В наших климатических условиях многие водители вынуждены прогревать двигатель зимой на холостом ходу. Несмотря на заверения производителей о "бесполезности" данной процедуры, практика складывается иным образом. Ехать в промёрзшем салоне попросту некомфортно, а на большинстве автомобилей температура воздуха из отопителя напрямую связана с характеристиками охлаждающей жидкости. Определить оптимальный момент для начала движения можно несколькими способами.
Современные автомобили оснащены режимом повышенных оборотов, который хорошо заметен после "холодного" запуска двигателя зимой. Показатели на тахометре значительно превышают стандартные значения холостого хода и могут составлять более 1500 об/мин. Это достигается за счёт работы блока управления двигателем: в цилиндры подаётся обогащённая воздушно-топливная смесь, позволяющая быстрее прогреть двигатель на холостом ходу.
Вышеописанное решение даёт возможность водителю выбирать оптимальный момент для начала движения. Далеко не все современные автомобили отображают температуру охлаждающей жидкости на приборной панели, а "достать" эту информацию можно только при помощи специального алгоритма действий или путём подключения диагностического сканера. Кроме того, стрелка температуры антифриза зачастую начинается с достаточного высокого значения, составляющего порядка 50°C. До достижения этого показателя она не двигается, поэтому водитель не может оценить текущее состояние охлаждающей жидкости.
Учитывая вышесказанное, многие автомобилисты ориентируются не на температуру антифриза, а на текущие обороты двигателя. После "холодного" запуска эти значения во многом связаны, так как по мере прогрева охлаждающей жидкости обороты холостого хода постепенно снижаются до стандартного значения. Определить оптимальный момент для начала движения можно как по личным ощущениям, так и при помощи несложных замеров.
Практика показывает, что, при температуре охлаждающей жидкости, равной +20°C, уже можно ехать с комфортом. Двигатель и моторное масло прогреты до состояния, позволяющего избежать повышенной нагрузки, а из печки начинает поступать тёплый воздух. В движении температура антифриза будет расти ещё быстрее, поэтому буквально за несколько минут в салоне создадутся хорошие условия для поездки.
Многие водители подключают диагностический сканер и смотрят, при каких оборотах двигателя температура антифриза составляет +20°C. Достаточно один раз выполнить эту задачу, чтобы затем понимать, в какой момент стоит начинать ехать. Например, на моём автомобиле, при температуре охлаждающей жидкости, равной +20°C, обороты холостого составляют около 1000. Буквально за несколько минут поездки они снижаются до стандартных, и я могу использовать все возможности двигателя, не переживая за повышенный износ его компонентов.
Комментарии (6)