Все про автомобили для мужчин

По какому показателю лучше определять прогрев двигателя

В наших климатических условиях многие водители вынуждены прогревать двигатель зимой на холостом ходу. Несмотря на заверения производителей о "бесполезности" данной процедуры, практика складывается иным образом. Ехать в промёрзшем салоне попросту некомфортно, а на большинстве автомобилей температура воздуха из отопителя напрямую связана с характеристиками охлаждающей жидкости. Определить оптимальный момент для начала движения можно несколькими способами.

Современные автомобили оснащены режимом повышенных оборотов, который хорошо заметен после "холодного" запуска двигателя зимой. Показатели на тахометре значительно превышают стандартные значения холостого хода и могут составлять более 1500 об/мин. Это достигается за счёт работы блока управления двигателем: в цилиндры подаётся обогащённая воздушно-топливная смесь, позволяющая быстрее прогреть двигатель на холостом ходу.

Вышеописанное решение даёт возможность водителю выбирать оптимальный момент для начала движения. Далеко не все современные автомобили отображают температуру охлаждающей жидкости на приборной панели, а "достать" эту информацию можно только при помощи специального алгоритма действий или путём подключения диагностического сканера. Кроме того, стрелка температуры антифриза зачастую начинается с достаточного высокого значения, составляющего порядка 50°C. До достижения этого показателя она не двигается, поэтому водитель не может оценить текущее состояние охлаждающей жидкости.

Учитывая вышесказанное, многие автомобилисты ориентируются не на температуру антифриза, а на текущие обороты двигателя. После "холодного" запуска эти значения во многом связаны, так как по мере прогрева охлаждающей жидкости обороты холостого хода постепенно снижаются до стандартного значения. Определить оптимальный момент для начала движения можно как по личным ощущениям, так и при помощи несложных замеров.

Практика показывает, что, при температуре охлаждающей жидкости, равной +20°C, уже можно ехать с комфортом. Двигатель и моторное масло прогреты до состояния, позволяющего избежать повышенной нагрузки, а из печки начинает поступать тёплый воздух. В движении температура антифриза будет расти ещё быстрее, поэтому буквально за несколько минут в салоне создадутся хорошие условия для поездки.

Многие водители подключают диагностический сканер и смотрят, при каких оборотах двигателя температура антифриза составляет +20°C. Достаточно один раз выполнить эту задачу, чтобы затем понимать, в какой момент стоит начинать ехать. Например, на моём автомобиле, при температуре охлаждающей жидкости, равной +20°C, обороты холостого составляют около 1000. Буквально за несколько минут поездки они снижаются до стандартных, и я могу использовать все возможности двигателя, не переживая за повышенный износ его компонентов.


Источник: По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
Опубликовал:
Теги: авто Россия автосалон советы автомобилистам авто мото советы водителям двигатель автомобиля хитрости водителей

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Шальнов 
Я смотрю, когда из печки пойдёт тёплый воздух и обороты упадут до 1000 и тогда начинаю движение.
Алекс Груман
"Многие водители подключают диагностический сканер и смотрят, при каких оборотах двигателя температура антифриза составляет +20°C. " - не встречал ни одного такого водителя. Может я не там хожу и езжу? У меня через 1-2 минуты (в зависимости от температуры за бортом) обороты падают до 700. Жду еще минутку и потом еду на небольшой скорости еще пару минут.
Евгений Попов 
Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы
Многие по старой памяти долго прогревают двигатель, но современным автомобилям это уже не нужно.
Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем? Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть?
Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.
Как это работает
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
«Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.
Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу.
Простое решение
После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя.
«Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.
«Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».
Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.
Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.
Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.
валентин виноградов
ты из какого иностранного журнала этот бред скопировал? про температурные зазоры слыхал? про сужение и расширения металла в зависимости от температуры что то знаешь? может в Сочи зимой и можно не греть двигатель, но в Сибири зимой ты просто движок кончишь...
Алексей К./33
Евгений, к Вам претензий нет - Вы, как я понимаю, не двигателист. А вот некий Кьятти, которого цитируете, может и "обладатель докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона" (кстати, их докторская степень соответствует нашей кандидатской степени), и "26 лет занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. Но какими конкретно вопросами он занимается - непонятно. Ну, во-первых, фраза: "По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней" - это просто шедевр. Что значит "не успевает"? Если двигатель запустили и коленчатый вал вращается, то то работает и масляный насос, соответственно масло поступает ко всем агрегатам, а движется машина или нет - это неважно. Во-вторых, ещё один шедевр: "Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю". В бензиновых двигателях воспламенение топливо-воздушной смеси происходит за счёт электрической искры, а воспламенение за счёт сжатия - это дизельный процесс. Так что если Вы точно процитировали в данном случае этого Кьянти, то он не инженер в области двигателей внутреннего сгорания. В-третьих, "Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе". Перемешиваясь с маслом, бензин в данном случае понижает вязкость масла в момент пуска, что облегчает доступ масла в зоны трения. В дальнейшем, при прогреве, бензин, попавший в масло, просто испарится. И никакого вреда. В четвёртых, фраза "... говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке". Все производители заинтересованы, чтобы их продукцию покупали как можно больше. Поэтому, чем быстрее выйдет из строя двигатель (в данном случае), тем быстрее клиент вынужден будет либо обратиться за ремонтом (а это покупка необходимых деталей для замены), либо купить другую машину. Лет 20 назад знакомый двигателист-специалист по воздухоочистке после участия в конференции, в которой принимали участие иностранные специалисты, рассказал, что один из этих иностранцев откровенно сказал, что они теперь снижают степень очистки воздушных фильтров как раз для того, чтобы больше твердых частиц попадало в цилиндры двигателей, приводя к их ускоренному износу. Так что мотор надо прогревать всегда, по крайней мере, пока обороты коленчатого вала не упадут хотя бы до 900 в минуту - это будет признаком того, что и охлаждающая жидкость, и смазочное масло, и детали цилиндро-поршневой группы прогрелись до минимально необходимого уровня.
Олег
Информация для теток и выпускников ЕГЭ более чем доходчиво.
С оборотами понятно. Но они бывает и раньше падают. С температурой сложнее. Смотрю температуру масла, благо комп показывает.
А вообще выработал средний алгоритм. До 0 гр в принципе не грею, минуту поработал и вперед. А дальше на каждые -3 гр плюс минута прогрева.
В итоге все норм.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
7
Авто-Тема 11:55 27 ноя 2023
Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
Чем отличается ЛДСП от МДФ и что лучше выбрать?
Чем отличается ЛДСП от МДФ и что лучше выбрать?
0
Все о работе руками 09:40 07 ноя 2024
Какая марка бензина лучше подходит автомобилю зимой
Какая марка бензина лучше подходит автомобилю зимой
2
Авто-Тема 11:40 18 ноя 2024
Полезны ли высокие обороты для двигателя
Полезны ли высокие обороты для двигателя
1
Авто-Тема 08:52 13 апр 2023
Сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой: результаты замера
Сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой: результаты замера
0
Авто-Тема 04:22 22 дек 2021
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
Как быстро прогревается АКПП на месте относительно двигателя автомобиля
3
Авто-Тема 14:02 27 фев 2022
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
Эксперты рассказали о причинах снижения температуры двигателя автомобиля в движении и на парковке
Эксперты рассказали о причинах снижения температуры двигателя автомобиля в движении и на парковке
0
Авто-Тема 19:46 03 янв 2022
Водителям в РФ пояснили, как ускорить прогрев салона автомобиля в мороз
Водителям в РФ пояснили, как ускорить прогрев салона автомобиля в мороз
0
Авто-Тема 11:43 09 янв 2022
Впадают ли в спячку белые медведи
Впадают ли в спячку белые медведи
0
Читайте самую соль! 11:18 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства