Все про автомобили для мужчин

Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых

Каждый водитель сам определяет, стоит ли ему заниматься прогревом двигателя после холодного запуска. Опросы показывают, что порядка 70% автомобилистов прибегают к данной процедуре и считают её оправданной. Однако, многие отказываются от неё из-за длительного ожидания, особенно если ударили сильные морозы. В таком случае можно пользоваться простыми рекомендациями, позволяющими значительно ускорить прогрев двигателя.

Изменение температуры неизбежно сказывается на компонентах мотора. Зазоры между ними увеличиваются, поэтому возникает повышенная шумность при работе двигателя, кратковременно снижается мощность. На современных двигателях это не столь заметно, но даже сейчас после прогрева мотор работает заметно тише и ровнее. Кроме того, высокая температура масла обеспечивает полноценное смазывание всех элементов агрегата.

Скорость прогрева двигателя напрямую зависит от его конструктивных особенностей и изначальных показателей на термометре. После длительной стоянки при -20°C за бортом процесс может занять порядка 10 минут. За это время охлаждающая жидкость прогреется примерно до +25°C, чего уже достаточно для начала движения с комфортом. Из отопителя подует тёплый воздух, и водителю не придётся мёрзнуть в начале поездки.

Существует несколько простых решений для ускорения прогрева двигателя. Самое распространённое из них – включение режима рециркуляции воздуха в салоне автомобиля. Оно позволяет сохранять тепло внутри транспортного средства, благодаря чему охлаждающая жидкость не подвергается воздействию окружающего воздуха.

Недостатком вышеописанного решения является повышение влажности в салоне, из-за чего возникает запотевание стёкол. Однако, происходит это только при нахождении людей внутри автомобиля, поэтому можно выйти на несколько минут и подышать воздухом или стряхнуть снег с кузова. Замеры показывают, что включение режима рециркуляции позволяет ускорить прогрев двигателя примерно на 20%.

Для ускорения прогрева двигателя я включаю все имеющиеся подогревы, даже если их использование не требуется. Такой подход позволяет не только получить дополнительное тепло, но и немного увеличить нагрузку на генератор. После запуска двигателя сразу включаются подогревы зеркал, передних сидений и заднего стекла. Обороты ДВС немного вырастут, но это полезно для ускорения прогрева.

Замеры показывают, что в сильный мороз нецелесообразно включать отопитель сразу после запуска двигателя. Лучше подождать две-три минуты, пока охлаждающая жидкость станет теплее, и только после этого пользоваться печкой. Благодаря простому решению достигается оптимальный баланс между прогревами двигателя и салона. При этом, можно сразу установить отопитель на обдув стекла. Из дефлекторов постепенно будет идти всё более тёплый воздух, что обеспечит плавный нагрев поверхности и сведёт на ноль риск повреждения стекла из-за перепада температуры.


Источник: Как ускорить прогрев двигателя: советы бывалых
Опубликовал:
Теги: авто советы автомобилистам прогрев двигателя авто мото советы водителям д. Двигатель [220930]

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Z В. М.
Евгеша,да ты засланный казачек! Пиндосы много чего напишут. Этот твой горе профессор получает процент от рекламы всякой автохимии и чем больше будет проблемных моторов,тем больше ему бобла на карман. А ты к нам в Сибирь приезжай и в мороз под сорок запусти свой тазик и ввали ему чтоб из сугроба вылезти. Посмотрим на результат.
Денис
"Такой подход позволяет не только получить дополнительное тепло, но и немного увеличить нагрузку на генератор" - и увеличить износ генератора, чему будут несказанно рады производители и авторемонтники.
Евгений Попов 
Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы
Многие по старой памяти долго прогревают двигатель, но современным автомобилям это уже не нужно.

Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем? Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть?
Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.
Как это работает
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
«Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.
Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу.
Простое решение
После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя.
«Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».
Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.
«Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».
Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.
Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.
Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.
Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-010216-prekratite-gret-dvigatel-razvenchivaem-mify#ixzz4KnDzM7Z4
Николай И
при такой эксплуатации кирдык мотору обеспечен) современные движки нечем не отличаются от первых двигателей внутр сгорания, разве что тем что производителям нынче оч выгодно чтобы ты угробил свой движок как можно раньше и порадовать при этом экологов вывозя токсичный выхлоп холодного движка из двора и уменьшая его более быстрым прогревом при движении. Греть необходимо, но без фанатизма, пока не пойдет слегка теплый воздух из дефлекторов. А идеальный вариант это предпусковой обогреватель - вебаста!) А включение обогревов сидений и задн стекла реально ускорят прогрев движка
Diman Check
Расскажи это парням из Сибири, где -40 градусов, обычное дело!!! И попробуй прогреть авто за 5 - 15 минут, а ещё и поехать!!! Дыдыл... ))))
Vasily Syrnikov 
Да, видел как в сильный "дубак", при запуске движка буксировкой, ведущие колёса крутились в разные стороны. Пока хорошо не прогреешь мотор и редуктор, не стронешься.
Vasily Syrnikov 
У меня на Mazda cx-5 на приборах есть синенький значок, как потухнет - можно ехать, но если возможно, особенно по зимним колдобинам, то некоторое время не очень быстро, для прогрева подвески и зимних покрышек. И не крутить рулём, на шиповке без движения, на асфальте!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
По какому показателю лучше определять прогрев двигателя
6
Авто-Тема 12:21 16 янв 2024
Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
Водителям в РФ пояснили, как ускорить прогрев салона автомобиля в мороз
Водителям в РФ пояснили, как ускорить прогрев салона автомобиля в мороз
0
Авто-Тема 11:43 09 янв 2022
Советы автомеханика: как облегчить холодный запуск двигателя зимой
Советы автомеханика: как облегчить холодный запуск двигателя зимой
6
Авто-Тема 11:52 10 янв 2022
Советы бывалых: зачем летом включать обогрев заднего стекла
Советы бывалых: зачем летом включать обогрев заднего стекла
17
Авто-Тема 11:12 26 июл 2019
Как не замерзнуть и не заболеть в автопутешествии (советы бывалых)
Как не замерзнуть и не заболеть в автопутешествии (советы бывалых)
2
Авто-Тема 18:53 15 сен 2022
Как прогреть двигатель без автозапуска, даже если вы не в машине
Как прогреть двигатель без автозапуска, даже если вы не в машине
2
Авто-Тема 08:40 06 ноя 2024
Пищевая сода в бардачке: хитрость бывалых водителей
Пищевая сода в бардачке: хитрость бывалых водителей
29
Авто-Тема 07:40 04 фев 2019
Сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой: результаты замера
Сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой: результаты замера
0
Авто-Тема 04:22 22 дек 2021
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
Как победить масложор без капитального ремонта двигателя
0
Авто-Тема 11:58 21 авг 2024
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
Чем отличаются компрессия двигателя и степень сжатия
7
Авто-Тема 09:29 14 фев 2024
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства