Низкие температуры оказывают дополнительную нагрузку почти на все узлы автомобиля. Особенно значительно они сказываются на состоянии двигателя. Каждый "холодный" запуск влечёт за собой повышенный износ элементов силового агрегата, а в сильные морозы существует риск невозможности прокрутки коленвала стартером. Максимизировать вероятность успешного запуска позволяют способы, которыми водители пользуются уже много лет.
Основа успешного запуска двигателя в морозы – исправное техническое состояние узлов автомобиля. Результат зависит от характеристик аккумулятора, параметров силового агрегата и сопутствующих систем. Тем не менее, существуют способы, позволяющие, при прочих равных условиях, повысить вероятность запуска мотора в морозы.
Перед прокручиванием двигателя стартером кратковременно моргните дальним светом фар 3-4 раза. Такой подход немного снизит напряжение на клеммах аккумулятора, но значительно повысит пусковой ток. Однако, водителю важно не перестараться и не потратить слишком много заряда на работу оптики перед запуском двигателя. Кратковременного моргания дальним уже будет достаточно для "пробуждения" аккумулятора.
Помимо характеристик АКБ, важное значение на "холодный" запуск двигателя оказывает вязкость моторного масла. Старайтесь выбирать смазочные материалы, наилучшим образом подходящие для условий эксплуатации вашего региона. Чем ниже вязкость моторного масла при низкой температуре, тем выше вероятность успешного запуска двигателя. Определить характеристики каждой модели смазочных материалов можно по результатам независимых анализов, доступных в Интернете.
На автомобилях с механической коробкой передач упростить запуск двигателя позволяет выжатое сцепление. Благодаря такому подходу стартер прокручивает только коленвал двигателя, без валов КПП. Летом разница может быть неощутимой, но при низких температурах из-за загустевшего трансмиссионного масла она куда более заметна. Выжимание сцепления значительно повысит шансы на успешный запуск двигателя.
Несколько неудачных попыток активации мотора в мороз могут обернуться залитыми свечами зажигания. В таком случае изделия придётся демонтировать и просушить, например, горелкой. Одновременно с этим в каждый цилиндр можно залить 10-15 мл моторного масла. Такой подход позволит образовать плёнку на стенках и повысить компрессию.
В период сильных морозов или перед долгими стоянками автомобиля старайтесь припарковать его таким образом, чтобы в дальнейшем была возможность "прикурить" аккумулятор. Заранее продумайте расположение автомобиля и подъезд к его подкапотному пространству. Такой подход позволит намного проще запустить двигатель, если возникнут проблемы с нехваткой заряда батареи.
Комментарии (6)