Тема правильного использования автомобильного кондиционера в жару вызывает споры уже много лет. Один из вопросов касается включения системы сразу после запуска двигателя. Часть водителей предпочитает подождать одну-две минуты, и только после этого начинает пользоваться кондиционером, а другая делает это сразу же. Давайте разбираться, какой подход наиболее правильный.
Компрессор кондиционера вращается, благодаря работе двигателя. Соответственно, включение системы приводит к повышению нагрузки на силовой агрегат. Изменения хорошо заметны по расходу топлива: на холостом ходу он увеличивается примерно на 25%.
При изучении темы сразу напрашивается аналогия с использованием отопителя зимой. Замеры показывают, что лучше сперва дать двигателю прогреться несколько минут, а уже затем включать отопитель. Это позволяет антифризу сохранять тепло, поэтому мотор быстрее выйдет на рабочую температуру. Именно такой принцип заложен во многие блоки климат-контроля.
С кондиционером ситуация обстоит иначе. Прогревать двигатель в жаркую погоду бессмысленно, так как вязкость моторного масла будет нормальной за счёт высокой температуры окружающей среды. Соответственно, включение кондиционера сразу после запуска ДВС не способно нанести какой-либо ущерб составляющим мотора. Компрессор повышает нагрузку на двигатель, но она уже рассчитана производителем автомобиля.
Тем не менее, у "отложенного" включения кондиционера есть смысл. После длительной стоянки автомобиля под солнцем салон прогревается до очень высоких температур. Влиянию лучей подвергается пластик, который не только выгорает, но и выделяет различные вещества. Кроме того, в салон могут попадать летучие фракции топлива, которые активно испаряются из бака в жару. В краткосрочной перспективе они не способны нанести вред человеку, но полезными для здоровья явно не будут.
После длительной стоянки автомобиля под солнцем рекомендуется проветрить салон перед движением. Это можно сделать, опустив стёкла и включив вентилятор отопителя. Буквально за одну-две минуты все сторонние вещества выйдут наружу, а температура салона значительно снизится даже без использования кондиционера.
Перед длительной стоянкой автомобиля рекомендуется отключить кондиционер за две-три минуты до остановки двигателя, но оставить включённым вентилятор. Такой подход позволит осушить испаритель и сравнять его температуру с окружающей средой. Простое действие значительно снизит вероятность образования грибков, которые направляются в салон при следующем включении кондиционера.
Комментарии (1)