Зимой очень важно прогреть узлы и агрегаты автомобиля, прежде чем отправляться в путь. Но даже на хорошо прогретой машине температура двигателя зачастую резко снижается без видимых дефектов. Почему так происходит? Рассмотрим основные причины.
Автомобиль едет, и температура силовой установки снижается. Машина заведена, мотор прогрет, но при выезде на магистраль его температура резко падает. Это связано с тем, что несмотря на предварительный прогрев, двигатель ещё не достиг оптимальной температуры, следовательно, не выделяет достаточное количество тепла для поддержания постоянной температуры.
Что делать? Радиаторную решётку следует прикрыть теплоизоляцией, но она должна быть на расстоянии не менее 30 миллиметров от радиатора и не закрывать его полностью, в противном случае это даст обратный эффект, и мотор быстро перегреется. Лучше всего использовать специальные накладки для конкретной модели. Чтобы двигатель не терял тепло, не стоит включать печку, пока он не достигнет рабочей отметки.
Автомобиль неподвижен, но температура охлаждающей жидкости снижается. Чаще всего причина кроется в термодатчике, который вышел из строя. Дело в том, что в системе охлаждения двигателя есть два контура: малый и большой. Малый не включает в себя радиатор. Охлаждающая жидкость проходит сперва по малому контуру, и лишь при достижении определённой отметки переходит в большой. Но если не исправен датчик, из-за неправильных показаний, ещё относительно холодная жидкость может преждевременно попасть в радиатор, что не позволит ей достичь оптимальной температуры.
Что делать? Для начала следует убедиться, что охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Для этого нужно спустя пару минут после запуска потрогать патрубки, идущие к радиатору. Сперва теплеет входной, затем - выходной. Если это происходит слишком быстро, или они остаются холодными, следует обратить внимание на термостат.
Ещё один немаловажный фактор - воздух, поступающий в салон для обогрева. Если его температура ниже привычной, дело однозначно в термостате. На современных автомобилях силовой агрегат иногда самопроизвольно повышает обороты, для компенсации разницы температур, из-за этого увеличивается расход топлива.
Комментарии (0)