В начале 50-х годов в Германии появился необычный автобус, который перемещался по железнодорожным рельсам. Его сборкой занимался завод Nordwestdeutsher Fahzeugbau.
Важной особенностью автобуса являлось его умение перестраиваться с обычного хода на железнодорожный всего за несколько минут без ухудшения комфорта для пассажиров. Называлась эта инновационная на то время модель так: Schienen-Straßen-Omnibus («рельсы-улица-омнибус»).
Само перестроение было следующим: машина заезжала на платформу, после чего на специальных гидростойках вверх поднималась вначале передняя сторона, под которую подъезжала двухосная тележка. После ее установки такой же процесс осуществлялся и в задней части автобуса.
Посадочные кронштейны с подшипниками располагались в заднем и фронтальном свесах вагона, туда же входили и оси тележек. Напоследок требовалось подключить воздушные магистрали тормозной системы и далее машина свободно начинала передвигаться.
Омнибус комплектовался дверьми на обоих бортах, стоп-краном, пневматическим рабочим тормозом и дизельным мотором на 120 л.с. В салоне могли находиться 43 человека, максимальная скорость транспорта составляла 118 км/ч. Всего завод выпустил 49-54 единиц Schi-Stra-Bus, и один из них в хорошем состоянии ныне располагается в музее Бохума.
Комментарии (0)