Немецкий тепловоз Lauster MF 60 против российской «Машки»? Ну что ж, давайте сравним.
Эти транспортные средства не совсем обычные, поскольку не предназначены для езды по железной дороге. Начать повествования о них стоит с европейского варианта.
Созданный в 70-х годах в единственном экземпляре Lauster MF 60 представлял собой гибрид тепловоза и карьерного самосвала. Предназначен он был для испытания танков и прочей гусеничной техники.
Упрощенно весь процесс выглядел так. К танку цепляли тепловоз, и боевая машина тянула его за собой. Одновременно двигатели Lauster превращались в генераторы. По вырабатываемому им электричеству создавалось реальное представление о мощности танка и его крутящем моменте.
В силовой блок Lauster вошли по 2 двигателя от танка Leopard1 и генератора, а также 4 электромотора. Суммарная мощность составляла 1850 лошадиных сил.
Благодаря двум противоположным кабинам тепловоз мог передвигаться в разных направлениях. Кроме того, все колеса были ведущими, что открывало возможности для маневров и даже боковой езды.
В России аналогичный транспорт появился в 2002 году в рамках проекта «Бальзамин». Транспорт по прозвищу «Машка» содержал в себе элементы тепловоза М62 и военного ракетовоза МАЗ 547Э. По замыслам он должен был превзойти Lauster вследствие своей повышенной проходимости. А раз так, то испытание танков возможно на пересеченной местности.
Но при первых же тестах на бездорожье, причем без танка, «Машка» потерпела крах. Одна из средних осей подвернулась, а вторая вообще разрушилась.
Таким образом проект «Бальзамин» вынужденно свернули. Как говорится, выводы после сравнения двух тепловозов очевидны.
Комментарии (0)