Начало советским автобусам ГАЗ-51 положила именно модель ГЗА-651, которую первоначально выпускали на Горьковском автобусном заводе совсем недолго, всего 2 года. К выпуску такой модели присоединились другие производители по всей стране.
Но ГЗА вымерли полвека назад, был реконструирован и завод, на котором они выпускались.
Горьковский автобусный завод наряду с ГЗА-651 также освоил выпуск санитарного транспорта – «санитарок» ГЗА-653. Сборка автобусов осуществлялась в двух цехах: кузовном и сборочном.
Капот для автобуса собирали из двух половин, оригинальной была и облицовка радиатора. Сборочные операции проводились с помощью сварки и пневматических заклепочников.
В 1952 году производство ГЗА-651 было передано на Павловский автобусный завод, а к августу того же года на новых мощностях было собрано 5 экземпляров. Автобус стали именовать ПАЗ-651.
Позже к выпуску такой машины присоединился и Рижский завод, здесь автобус выпускали под индексом РАРЗ-651. Модели в некоторых моментах отличались от горьковской версии. Со временем деревянная конструкция была заменена цельнометаллической версией.
Комментарии (0)