Пикапы являются очень популярными машинами на Западе, в частности, в США. Большого распространения в СССР они не получили, но это не означает, что там их не выпускали.
В 1933 году в СССР появился первый серийный пикап ГАЗ-4, разошедшийся тиражом 5265 единиц. В его разработке принимали участие специалисты американской фирмы Ford. Спустя четыре года тот же нижегородский завод разработал еще один пикап: трехосный ГАЗ-21 повышенной проходимости с колесной формулой 6x4. Машина прошла все необходимые испытания, но в серию не вошла из-за появления более эффективных полноприводных модификаций.
Второй серийный пикап из СССР: ГАЗ-415 1939-1941 годов. За два года завод выпустил 5383 таких машин, каждая из которых отличалась грузоподъемностью 500 кг. В отличие от прототипа, у которого кузов был выполнен единым целым, массовый автомобиль получил отдельную грузовую платформу для уменьшения вибрации. Перед войной сборку машины прекратили.
«Москвич-400» производился с 1946 по 1956 годы. В послевоенном СССР некоторые необычные транспортные средства создавалась обычно по заказу Минобороны. По причине слабого 1,1-литрового 23-сильного мотора и 3МКПП, этот столичный пикап не стал серийным. Предполагается, всего в Москве произвели всего лишь 425 подобных машин.
В 60-х в Ульяновске сходил с конвейера УАЗ-615Б, который эксплуатировали при заправке на аэродромах авиатехники. Основой новинке послужил ГАЗ-69 повышенной проходимости с брезентовой крышей. Для размещения в кузове необходимого оборудования над грузовым отделением сконструировали специальный узел. Первый образец пикапа разработали в 1958 году.
С 70-х и по 1997 год в СССР/РФ выпускали ИЖ-27151, который стал наиболее массовым советским пикапом. Почти за два десятка лет в Ижевске разработали 135 047 таких машин. За все время сборки автомобиль не раз обновляли и даже продавали в других странах. При этом в Финляндию и Латинскую Америку пикап поставляли с удлиненной грузовой платформой.
Комментарии (0)