В Советском Союзе собирали не только седаны и универсалы. Дефективные легковушки иногда переделывали в пикапы. Нередко получались действительно интересные и нестандартные грузовички.
ГАЗ-M415
Прямой наследник первого советского пикапа ГАЗ-4, на базе ГАЗ-А. Но если ГАЗ-4 ломался пополам при полной загрузке, то ГАЗ-М415 мог перевозить 400 килограмм. Его одобрил лично товарищ Сталин. Автомобиль получил 50-сильный двигатель и 3-скоростную КПП.
ГАЗ-М20 "Победа"
В итоге ГАЗ отказался от производства пикапов. Но несколько дефективных "Побед" переоборудовали для грузоперевозок. В итоге на дорогах СССР появились несколько изящных мини-грузовиков.
ЗАЗ-970 "Точило"
Изначально ЗАЗ планировал создать целое семейство коммерческих автомобилей 970-й серии. Грузоподъёмность ЗАЗ-970 составляла 350 кг, ЗАЗ-970Г - 400 кг. Грузились машины сбоку из-за двигателя, традиционно расположенного сзади. Планировали выпускать и пикапы, и внедорожники, и фургоны, как грузовые, так и пассажирские. Но никто не хотел финансировать столь смелые украинские разработки.
ЗАЗ-968МП "Стриженый Запорожец"
Ещё один пикап с задним расположением двигателя. Идея очень смелая, но не совсем практичная. "Стриженые" Запорожцы делали из бракованных машин, и наделали 2 500 штук. Они были ужасно неудобны в эксплуатации.
ВАЗ-2016 "Турист"
Тоже дефективный автомобиль, получивший, пусть и недолгую, но вторую жизнь. Из "Шестёрки" получился очень элегантный пикап, который должен был стать ещё и полноприводным. Его хотели выпускать мелкими сериями, но забраковали из-за невостребованности.
Комментарии (1)