"Волги" ГАЗ-21 и ГАЗ-24 не имели большого успеха за границей и не могли достойно конкурировать с "Ладами" и "Москвичами". Но редкие, попавшие на экспорт экземпляры, владельцы предпочитали переделывать под местные потребности и собственный вкус.
Плохо знакомым с советским автопромом стоит напомнить, что модельная линейка Горьковского завода не могла порадовать покупателей разнообразными комплектациями. Поэтому западным дилерам, как например бельгийской ферме Scaldia-Volga, приходилось самостоятельно создавать люксовые версии, причём делали это уже на рубеже 1960-х. Доработка касалась только экстерьера - устанавливался хромированный декор и горизонтальная радиаторная решётка.
Прожорливый силовой агрегат также не устраивал западных автолюбителей, и "Волги" приходилось дооснащать дизельными двигателями. Обычно это были моторы Perkins на 1,6 литра с отдачей 43 лошадиные силы, но устанавливали и 70-сильный Indenor-Peugeot, а отдельные умельцы в США умудрились ставить под капот и вовсе V6 от Ford на 144 л.с. Для подобных экспортных заказчиков на Горьковском заводе выпускали специальные версии — без двигателя и с коробкой передач в багажнике.
Не менее любопытна вариация с правым рулем для Великобритании и азиатских стран. Для этого меняли крышку КПП на деталь от ГАЗ-69, а рычаг переключения трансмиссии переносили из-под руля на пол. Хвалебный отзыв владельца "Волги" ГАЗ-22П был опубликован в британском журнале Motor, мужчина был очарован вместительностью, прочностью и проходимостью советского универсала.
Комментарии (0)