В СССР были заводы, которые производили и грузовые микроавтобусы. Среди них был и «ЕрАЗ». Что известно о предприятии сейчас.
История предприятия берет свое начало с середины 60-х годов. Тогда в соответствии с директивой советского руководства было решено создать предприятие по производству малотонажных крытых грузовичков. Был РАФ, но его мощностей не хватало для обеспечения растущих потребностей.
Армения была выбрана для того, чтобы загрузить в экономическом плане кавказский регион. В итоге первой и самой популярной моделью завода стал «ЕрАЗ-762». По сути это был видоизмененный фургон «РАФ-977».
Однако не обошлось и без конструктивных новшеств. Боковую дверь оставили с одной стороны, добавили и перегородку, выполнявшую роль ребра жесткости. Отличительной особенностью стали и боковые выштампованные панели.
«ЕрАЗ-762» сходил с конвейера 30 лет – с 1966 по 1996 годы. Но основа на базе ГАЗ-21 морально устарела. Оставляло желать лучшего и качество автомобиля. Коробка передач даже в новых автомобилях была не лучшего качества, а в процессе эксплуатации проблем только добавилось.
В 80-х на заводе были созданы прототипы с номерами 3218 и 3730. Их производство удалось наладить лишь в 90-х, однако модели не пользовались спросом.
В итоге заводу была уготовлена печальная судьба. В 2002 году предприятие признали банкротом, производство свернули. Остались лишь некоторые цеха, напоминающие заброшенную промзону.
Комментарии (0)