Все про автомобили для мужчин

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

Этот автозавод -  занимает не главную роль истории отечественного автопрома. Многие люди уже успели позабыть о предприятии. Широкой общественности "СеАЗ", который в советские времена назывался "СМЗ", хорошо известен за счёт специализированных машин для инвалидов. Необычные металлические коробочки на колёсах сейчас редко встречаются на дороге, но их вполне реально купить в хорошем состоянии на вторичном рынке.

История автозавода в Серпухове началась ещё в конце 1930-х годов, когда здесь наладили производство малолитражных мотоциклов. Полностью развернуть сборку двухколёсной техники не удалось, во времена войны предприятие почти целиком переехало в Ижевск. На месте остался лишь небольшой штат сотрудников, выпускавший подковы для красноармейских лошадей.

После наступления мира предприятие вернулось в прежние цеха, но активная машинизация и новые обстоятельства вынудили расширить специализацию завода. Многие граждане, прошедшие войну, в силу полученных ранений не могли управлять автомобилем обычного типа. Населению были нужны специальные версии машин с изменённым управлением.

Первая модель "инвалидки" появилась уже в 1952 году. Трёхместная мотоколяска оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью всего 4 лошадиные силы. Машина выпускалась в нескольких модификациях, которые отличилась между собой особенностями системы управления. Главной особенностью СМЗ-1Л стал внешний вид. Из-за зелёного цвета, небольших размеров и одной фары посередине в народе мотоколяску сразу прозвали "циклопом".

В последующие годы завод в Серпухове стал выпускать усовершенствованные версии "инвалидок". Например, распространённая модель "С-3Д" оснащалась двигателем от "ИЖ-Планета" мощностью хотя бы в 12 лошадиных сил. При этом, мотоциклетные моторы специально были дефорсированы для увеличения их ресурса под изменившимися нагрузками.

Тем не менее, в народе отношение к "инвалидке" было неоднозначное. Качество исполнения машины находилось на очень низком уровне. Кузовной металл легко мялся даже рукой и был подвержен коррозии, о безопасности не шло и речи. Получалось, что люди, отдавшие здоровье за свою страну, получали худшего представителя отечественного автопрома. Альтернативы продукции "СМЗ" практически не было.

После перестройки предприятие было переименовано в "СеАЗ", и для него начались непростые времена. С конца 1980-х годов на заводе была налажена сборка автомобилей "Ока". Спрос на микроавтомобиль сохранялся, при максимальной мощности в 25 000 машин ежегодно, завод выпускал порядка 20 000. Отсутствие модернизации модели постепенно приводило к падению объёмов продаж, что вынудило предприятие выполнить ряд доработок.

Серпуховский завод выпустил модифицированную версию "Оки" под номером 11116. Машина отличалась наличием усовершенствованного двигателя, рассчитанного под экологические нормы "Евро-2" и пятиступенчатой МКПП. Доработки привели к подорожанию автомобиля более чем на 50%, что ещё снизило популярность модели.

Попытки наладить работу предприятия не увенчались успехов. На "СеАЗе" пытались оснащать "Оку" китайскими двигателями, мощность которых почти в два раза превышала используемые. Затем шли переговоры о полноценной сборке автомобилей из Поднебесной в Серпухове. Однако, соглашения не были достигнуты. В 2008 году почти всё производство было остановлено, руководство предприятие попыталось сделать ставку на каблучки с кузовом от "Оки", но их стоимость была сравнима с "ВИСами", и спрос оказался низким.

В 2013 году "СеАЗ" прекратил своё существование, на протяжении нескольких лет цеха стояли в запустении. Через 5 лет на территории завода начали делать индустриальный парк. Фактически пространства предприятия отдали в аренду различным компаниям, которые наладили здесь производство своей продукции.

На официальном сайте "СеАЗа" можно найти информацию о контактах для аренды бывших помещений предприятия. При этом, остатки компании ещё сохранились. Желающие могут купить запчасти для "СеАЗ-1111" ("Оки") китайского производства. Учитывая нынешнее положение дел, вряд ли мы когда-либо увидим реинкарнацию автомобильного завода в Серпухове.


Источник: Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»
Опубликовал:
Теги: авто история Россия СССР инвалидка 2 4 5 машины сейчас авто и мото водителю на заметку новости автомира прошлый век

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Алексеев
Элетромобили выпускать нужно. У китайцев учитесь, там десятки моделей, народ может выбрать и купить за нормальную цену. 120-200т.руб. А у нас только танки, ракеты, и опять танки с бэтэрами. Дело нужное, но для людей, когда начнём что-то делать?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»
Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»
6
Авто-Тема 09:01 14 июн 2021
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
1
Авто-Тема 12:36 05 июл 2021
Как теперь выглядит Серпуховский автозавод, где выпускали ту самую “инвалидку”?
Как теперь выглядит Серпуховский автозавод, где выпускали ту самую “инвалидку”?
0
Авто-Тема 18:03 12 июл 2021
Краткая история Серпуховского автозавода, где выпускали «инвалидку»
Краткая история Серпуховского автозавода, где выпускали «инвалидку»
0
Авто-Тема 18:44 09 июл 2021
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод
1
Авто-Тема 06:29 21 сен 2023
Что сейчас выпускает Туламашзавод?
Что сейчас выпускает Туламашзавод?
2
Авто-Тема 14:16 08 июн 2021
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
2
Авто-Тема 15:59 27 янв 2022
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
0
Авто-Тема 10:07 06 авг 2021
Как сейчас выглядит Ереванский автозавод, где выпускали микроавтобусы, и что на нём производят?
Как сейчас выглядит Ереванский автозавод, где выпускали микроавтобусы, и что на нём производят?
0
Авто-Тема 08:38 23 июн 2021
За ними будущее: как ветрогенератор без лопастей производит электроэнергию
За ними будущее: как ветрогенератор без лопастей производит электроэнергию
15
Мужской журнал 06:00 11 окт 2019
Почему это происходит сейчас?
Почему это происходит сейчас?
27
Ваши новости 02:01 20 фев 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства