Автозавод СеАЗ, выпускавший в свое время знаменитые “инвалидки” СМЗ, ничем особым больше не прославился. Эти угловатые коробочки на колесах можно до сих пор встретить на вторичном авторынке.
Сам автозавод начинает свою историю в 30-х годах прошлого века. А в 1952 году с конвейера сходит первая “инвалидка”. Это трехместная мотоколяска с силовым агрегатом на 4 л.с.
Модель СМЗ-1Л выпускалась с одной фарой. За это ее прозвали “Циклопом”. Но наибольшее распространение получила модель С-3Д.
Тут стоял “планетовский” мотор на 12 л.с. И все же это было несправедливо. Люди, которые потеряли здоровье, работая на благо своей страны, получили от нее самое худшее ТС.
В конце 80-х завод осваивает производство малолитражки “Ока”, выпуская ежегодно по 20 000 единиц.
В 2008 году, производственные мощности были почти что полностью остановлены. Ставка на фургончики “Ока” не сработала. И в 2013 году предприятие прекратило свое существование. Теперь тут технопарк.
А вам известны какие-то интересные факты из истории СеАЗ? Поделитесь информацией в комментариях.
Комментарии (0)