Все помнят легендарного "Козлика" ГАЗ-69 и грузовую "Буханку" УАЗ-450. Но немногие знают, каким кошмаром обернулась их разработка.
"Раздутый козлик" - именно так можно было охарактеризовать первые экземпляры УАЗ-450, поскольку изначально машина строилась на узлах и агрегатах ГАЗ-69 в 1965 году. Несмотря на то, что автомобиль ещё не доделали и конструкторам предстояло исправить массу недоработок, партийное руководство настояло на начале серийного производства.
Предсказуемо, УАЗ-450 и заднеприводный УАЗ-451 советские водители просто возненавидели. Лишь в 1965 году появился УАЗ-452 с силовым агрегатом от "Волги", и его восприняли нормально. Но вовсе не потому что автомобиль был исключительно хорошим, скорее его характеризовали как "лучшее из худшего".
Поскольку в то время отсутствовали чёткие требования к безопасности автомобиля, средства пассивной безопасности на "Буханке" предусмотрены не были. Несмотря на то, что машина не разгонялась свыше 60 км/ч, уже на этой скорости водитель и пассажиры рисковали получить серьёзные травмы при аварии.
Следующей ступенью "эволюции" стал УАЗ-469, построенный, естественно, на узлах и агрегатах легендарной "Буханки". Кстати, у многих людей он ассоциируется со старой доброй советской милицией. Удивительно, но эти машины, уже с современными инжекторными моторами, до сих пор покупают как молодые автолюбители, чтобы "не жалко было", так и богатые любители тюнинга, делающие на их базе сумасшедшие проекты.
Комментарии (0)