На дорогах советских городов часто встречались достаточно экзотические и интересные машины. К примеру, грузовые троллейбусы. Одной из самых популярных моделей считался гибрид КТГ (Киевский Троллейбус Грузовой). Троллейбус выпускали в Киеве с 1972 по 1993 год.
История грузовых троллейбусов началась до выхода модели КТГ-1. Такой транспорт появился на дорогах в 30-х годах. Машины делали кустарным способом, применяя для собственных нужд в ДЕПО.
Во время войны модельная линия грузовых троллейбусов была дополнена усовершенствованными машинами. На троллейбусы поставили дополнительные аккумуляторы, которые имели возможность преодолевать небольшие расстояния в автономном режиме.
Затем появились модели с дополнительными двигателями внутреннего сгорания, которые вступали в действие при отсутствии электросети.
Киевский Электротранспортный Завод стал лидером в СССР по производству подобных машин. До 1970 года завод выпускал пассажирские троллейбусы марки «Киев». В 1972, по указу правительства, завод был перепрофилирован на производство исключительно грузовых троллейбусов. Первой моделью стал фургон КТГ-1. Следом появился бортовой троллейкар КТГ-2.
Кроме этих двух экземпляров завод выпускал модель КТГ- 4, выполнявшую функцию передвижной столовой. КТГ-5 был транспортным пунктом технической помощи. КТГ-6 – поливочная машина, КТГ-7 – седельный тягач (серийное производство отменили), КТГ-8 – рефрижератор. Машины были распространены по всем большим городам СССР.
Такие грузовые троллейбусы изначально планировались для перевозки овощей из пригородных поселковых районов. В реальности машины полностью перешли в эксплуатацию троллейбусным Депо и стали служебным транспортом.
Троллейбусы КТГ выпускались вплоть до 1993 года. После того как завод был закрыт, отреставрированные модели превратились в музейные экспонаты. Но и в наши дни иногда на дорогах некоторых городов можно встретить троллейбус КТГ.
Комментарии (0)