Первым советским армейским вездеходом стал ГАЗ-ТК (Трёхоска Курчевского). Модель создали на базе легкового авто ГАЗ-А.
Рама машины была удлинена на 93 см. Для этого использовался кусок второй рамы, соединив их при помощи болтов. К раме на поперечной рессоре авто «подвесили» третий мост. Ведущие мосты взяли у ГАЗ-АА. У легковушки одолжили колёса со спицами. Благодаря установке гусеничных лент, было достигнуто дополнительное увеличение проходимости транспортного средства.
Артиллерийскую «трёхоску» комплектовали четырьмя запасными колёсами. Они крепились на передние крылья машины и за кабиной, где на специальном артиллерийском ящике находились своеобразные колесодержатели. На ящике помещалось 2 члена артиллерийского расчёта. Пушка устанавливалась в специальную турель на центральной части платформы. Развитые крылья прикрывали задние колёса.
Модель получила следующие габариты: в длину – 4,4 м, в ширину – 1,71 м, в высоту – 1,7 м. Межосевое расстояние составляло 2,34 м. Вес снаряжённого авто достигал полторы тонны. Боевой расчёт составляет 4 человека, включая водителя.
Производство трёхосок осуществлялось с 34-го года в специальном экспериментальном цеху ГАЗа. За 3 года было выпущено 237 экземпляров транспортных средств. При этом 23 единицы оснащались пушками.
Комментарии (0)