Главными командирскими автомобилями на фронте во время Великой Отечественной были ГАЗ-61 и ГАЗ-64. Горьковский автозавод наладил их массовый выпуск в самом начале войны. Машина создалась в авральном режиме, и у этих автомобилей были осуществленные недостатки, необходимо было создать новую более совершенную модель, которой стал ГАЗ-67.
ГАЗ-64 требовал модернизации, необходимо было расширить колею для повышения проходимости. Таким образом конструкторы приступили к созданию модели ГАЗ-67. Работа началась в феврале 1943-го года под руководством В. А. Грачёва – ведущего конструктора ГАЗ.
7 августа 1943 года первый ГАЗ-67 на новом шасси с увеличенной до 1 446 мм колеёй, собственным ходом выехал из экспериментального цеха. Начались испытания, после которых, начался серийный выпуск.
Автомобиль формата фаэтон получил подключаемый полный привод. У внедорожника не было жесткой крыши, её функции выполнял, складывающийся тент.
Внешне модель имела много общего с американским Willys MB. Скорее всего, конструкторы завода вдохновлялись концепцией заокеанских джипов. Американцы так и называли этот автомобиль «Иван-Виллис».
ГАЗ-67 был оснащен 4-цилиндровым 8 клапанным двигателем, мощностью в 54 л.с. Максимальная скорость, которую он развивал, достигала 90 км/ч. Кроме пассажиров и 100 кг груза, он мог тянуть за собой прицеп весом до 1 200 кг. В качестве прицепа чаще всего выступали легкие орудия.
До 9 мая 1945-го года было изготовлено 4 851 таких внедорожников, которые на фронте выполняли функцию не только командирских авто, но также использовались в качестве артиллерийского тягача, а иногда были и санитарной машиной.
Комментарии (0)