Все про автомобили для мужчин

Советский близнец "Виллиса" - ГАЗ-67

Главными командирскими автомобилями на фронте во время Великой Отечественной были ГАЗ-61 и ГАЗ-64. Горьковский автозавод наладил их массовый выпуск в самом начале войны. Машина создалась в авральном режиме, и у этих автомобилей были осуществленные недостатки, необходимо было создать новую более совершенную модель, которой стал ГАЗ-67.

ГАЗ-64 требовал модернизации, необходимо было расширить колею для повышения проходимости. Таким образом конструкторы приступили к созданию модели ГАЗ-67. Работа началась в феврале 1943-го года под руководством В. А. Грачёва – ведущего конструктора ГАЗ.

7 августа 1943 года первый ГАЗ-67 на новом шасси с увеличенной до 1 446 мм колеёй, собственным ходом выехал из экспериментального цеха. Начались испытания, после которых, начался серийный выпуск.

Автомобиль формата фаэтон получил подключаемый полный привод. У внедорожника не было жесткой крыши, её функции выполнял, складывающийся тент.

Внешне модель имела много общего с американским Willys MB. Скорее всего, конструкторы завода вдохновлялись концепцией заокеанских джипов. Американцы так и называли этот автомобиль «Иван-Виллис».

ГАЗ-67 был оснащен 4-цилиндровым 8 клапанным двигателем, мощностью в 54 л.с. Максимальная скорость, которую он развивал, достигала 90 км/ч. Кроме пассажиров и 100 кг груза, он мог тянуть за собой прицеп весом до 1 200 кг. В качестве прицепа чаще всего выступали легкие орудия.

До 9 мая 1945-го года было изготовлено 4 851 таких внедорожников, которые на фронте выполняли функцию не только командирских авто, но также использовались в качестве артиллерийского тягача, а иногда были и санитарной машиной.

 


Источник: Советский близнец "Виллиса" - ГАЗ-67
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль ГАЗ автомобили 1 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
ГАЗ-67: для войны и мира
ГАЗ-67: для войны и мира
0
Авто-Тема 20:26 28 фев 2019
ГАЗ-67 – маленький армейский трудяга
ГАЗ-67 – маленький армейский трудяга
2
Авто-Тема 14:15 09 апр 2018
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021
ГАЗ-67: Довоенный советский внедорожник с полным приводом
ГАЗ-67: Довоенный советский внедорожник с полным приводом
0
Авто-Тема 17:59 20 окт 2021
Советский ГАЗ-51В с финской кабиной
Советский ГАЗ-51В с финской кабиной
0
Авто-Тема 17:35 05 июн 2021
ГАЗ-67А — первый советский внедорожник
ГАЗ-67А — первый советский внедорожник
0
Авто-Тема 14:34 29 июл 2021
ГАЗ-24-95 — Волга, которая могла всё
ГАЗ-24-95 — Волга, которая могла всё
1
Авто-Тема 06:56 04 май 2025
Советский автопром 40-х: сравнительный тест наших машин с иномарками
Советский автопром 40-х: сравнительный тест наших машин с иномарками
3
Авто-Тема 20:40 04 дек 2018
Советский вездеход со знаком качества ГАЗ-66, 5 причин его признания лучшим в своём классе
Советский вездеход со знаком качества ГАЗ-66, 5 причин его признания лучшим в своём классе
0
Авто-Тема 13:53 13 фев 2022
Советский ГАЗ-12 ЗИМ возрождается в модификации «Гиперлайнер»
Советский ГАЗ-12 ЗИМ возрождается в модификации «Гиперлайнер»
0
Авто-Тема 13:34 15 сен 2021
Как отличить гадюку от ужа и медянки — наглядное пособие
Как отличить гадюку от ужа и медянки — наглядное пособие
0
Все о работе руками 15:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства