В 1969 году советский вездеход ГАЗ-66 получил знак качества на выставке в Лейпциге. Вспомним пять причин признания его лучшим в своём классе и один фатальный изъян.
Эксплуатационные особенности. Советские "Газоны" были, пожалуй, самыми неприхотливыми и простыми в эксплуатации грузовиками. Таким сделали и ГАЗ-66. Двигатель: 42-литровый 120-сильный V8, позже появился 116-сильный дизель.
Непревзойдённая проходимость. Автомобиль получился идеально сбалансированным, нагрузки на переднюю и заднюю оси были равны, внедорожный "арсенал" грамотно дополнялся системой подкачки колёс и раздаточной коробкой. Автомобиль уверенно проходит сквозь снег, грязь и болото.
Возможность десантирования. Компактные габариты и правильное распределение массы делали возможным десантирование автомобиля. Первый грузовик со складывающейся крышей появился в 1966 году. ГАЗ-66 сбрасывали с самолётов во время военных учений, автомобили приземлялись на колёса и продолжали функционировать.
Многофункциональность. ГАЗ-66 - это, прежде всего, автомобиль универсальный, у него более трёх десятков заводских модификаций, включая шасси для спецтехники, вахтовые автобусы и исполнения на экспорт. ГАЗ-66 получил широкое применение у нефтяников, лесников, геологов и жителей сёл.
Международное признание. Уже на третий год серийного производства машина получила Золотую медаль на московской выставке сельскохозяйственной техники в 1972 году. В 1969 году ГАЗ-66 получил "Знак Качества" на выставке в Лейпциге.
Один фатальный изъян заключался в конструкции кабины. На днище нельзя было смонтировать дополнительные бронепластины для защиты от взрыва, не нарушив баланс машины. Поэтому военные ГАЗ-66 были уязвимы к наездам на мины.
Комментарии (0)