Первый внедорожник для армии был создан в США компанией American Bantam. На основе этого прототипа создавали серийный Виллис. Легкий полноприводный внедорожник вдохновил советских конструкторов на создание аналога, которым и стал ГАЗ-64.
Проектирование авто нового формата началось 3 февраля 1941 года. Чертежи были созданы очень быстро: на это потребовалось только 9 дней и уже через один месяц появился первый экземпляр. 22 апреля два внедорожника прибыли в столицу и были представлены Сталину.
Первую модель разработал ГАЗ, вторую – НАТИ на агрегатах того же ГАЗа. В 1941 году внедорожник встал на конвейер. Машина базируется на шасси от ГАЗ-61, отдельные узлы и двигательная система позаимствована от ГАЗ-ММ, мотор был доработан. Внешний вид авто, согласно техзаданию, должен полностью копировать американский образец.
Кузов имел простую конструкцию, для его создания задействовали кровельную сталь. Двери заменили фактурки-шторки из брезента. Это сделано не просто так – полноценные двери могли стать препятствием при обстреле, покинуть авто в этом случае было бы непросто. Салон рассчитан на 4-х человек, сзади располагался удобный диванчик. Лобовое стекло можно было откинуть, чтобы стрелять было удобнее.
ГАЗ-64 имел 2 топливных бака: на 43 и 40 литров. Максимально возможная скорость по шоссе – 92 км/ч, расход топлива при этом составлял 15 литров на 100 км. Стоит отметить, что советская копия «Виллиса» повела себя значительно лучше американской модели, благодаря более удачному двигателю. Но на фронте все же чаще встречались именно «Виллисы», чем «ГАЗы»., поскольку военные больше доверяли американской технике.
У отечественного внедорожника были и недостатки: рама авто не выдерживала значительных нагрузок, а передние рессоры часто лопались. Отмечался повышенный расход масла. Неудобной была и узкая колея, по этой причине в пути машина не попадала в стандартную колею для грузовиков.
Всего было выпущено 650 000 экземпляров ГАЗ-64. Вскоре на смену пришел ГАЗ-67.
Комментарии (0)