Согласно имеющимся историческим данным, в 1939 году отечественные конструкторы представили легковой автомобиль с повышенной проходимостью ГАЗ-61-40. Год спустя, американцы презентовали многоцелевой внедорожник "Бантам". Советское руководство заинтересовалось данной разработкой. Нужно было создать свой подобный авто.
Конструкторы не располагали технической документацией по модели "Бантам". Поэтому, многое пришлось решать, как говорится, на ходу.
За базовую основу был взят хорошо зарекомендовавший себя ГАЗ-61. Силовой агрегат и коробку на четыре ступени позаимствовали у "полуторки".
Новый внедорожник, получивший заводской индекс ГАЗ-64-416, был отдан в разработку в начале февраля 1941 года. В середине этого же месяца были сданы чертежи. А с 04.03.1941 года стартовало производство. Первый автомобиль покинул сборочный цех 25 марта 1941 года.
Испытание в войсках машина прошла в апреле. С середины августа внедорожники начали отправлять на фронт. До конца года был выпущен 601 автомобиль.
Грамотная проработка силового агрегата и узлов внедорожника помогла сделать его быстрым на дороге и высокопроходимым на пересечённой местности. На твердом дорожном покрытии ГАЗ-64-416 мог разогнаться до 100 км/ч.
Доработав карбюратор, конструкторы смогли увеличить мощность мотора до 54 л.с. После череды проведенных изменений, через два года был представлен новый ГАЗ-67. Первый экземпляр данной модели был собран 23.09.1943 года. Немного позже появилась усиленная версия ГАЗ-67Б, выпускалась она до 1953 года.
Комментарии (0)