Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-М73 Украинец — забытый советский внедорожник

ГАЗ-М 73 Украинец является забытым всеми советским внедорожником. К сожалению, данный проект так и не пошёл в серийное производство, хотя имел большие перспективы. Его разработкой начали заниматься во второй половине прошлого века, но после двух прототипов проект был закрыт. От модели осталось не так много воспоминаний в виде нескольких снимков и технических данных.

Модель М73 начали разрабатывать в начале 1950 годов. Конструкторы сделали для этого автомобиля всё, что требовалось – рамная конструкция, система полного привода, небольшой вес и пониженная передача. Разработка велась полным ходом, специалисты успели построить два опытных образца, после чего внезапно остановились.

Сейчас мало кто помнит, что в период 1950 годов в Советском Союзе полным ходом разрабатывалась программа по освоению целины. На фоне этого конструкторы создавали различную легковую технику. Главной задачей было построить транспорт, который мог проходить там, где могли ездить лишь грузовики и тракторы. В то время проблема снабжения транспортом руководителей колхозов являлась особенно актуальной. Различным председателям и начальникам в глубинках нужно было как можно быстрее перемещаться из одной точки в другую без особых грузов в той местности, где почти отсутствовала дорога. Модель Украинец разрабатывалась именно для этой цели.

ГАЗ-М 73 начали создавать вместе с аналогичной моделью, которая имела более крупные размеры, – ГАЗ-М 72. Оба проекта находились под руководством подлинного мастера своего дела – Георгия Моисеевича Вассермана. Через пару лет после начала разработок, в 1955 году, было создано уже два разных по типу кузову прототипа ГАЗ-М 73. Они должны были использоваться только для испытаний в полевых условиях.

Первый прототип был представлен в виде небольшого купе. Он отличался большим багажником с запасным колесом, которое крепилось сверху. Второй представили в кузове пикапа. На него можно было загрузить необходимые вещи в большем количестве. Данный автомобиль не пошёл в серийное производство, однако, впоследствии собранные прототипы применялись при конструировании полноприводного Москвич-410. Уникальные разработки из ранее созданных автомобилей использовались для проектирования новой модели. Речь идёт о раздаточной коробке передач, мостах, аналогов которым в то время не было.

Длина купе и пикапа составляла 3,44 метра. Колёсная база при этом равнялась 200 см. На бездорожье этот редкий автомобиль показывал себя очень хорошо – он успешно проходил все испытания. Покрышки в конструкцию установили тоже специальные. Они отличались узким грязевым протектором и 16-дюймовыми дисками. Такой транспорт мог стать актуальной моделью не только для персонального использования председателями и должностными лицами, но и обычными гражданскими – охотниками, рыболовами и туристами.

Но по каким-то причинам все новаторские открытия ГАЗ-М 73 не оценили автомобильные эксперты в Советском Союзе. Поэтому старт на производство данной модели на Горьковском автомобильном заводе так и не дали. Однако проект не закрылся окончательно. Один тестовый прототип и всю техническую документацию к нему впоследствии передали в Москву. Многие нововведения были приняты в Москвич 410 и 411. Напомним, что последние модели производились массово и не имели равных в своем классе конкурентов.

Итог. ГАЗ-М 73 Украинец – редкая и уникальная разработка Советского Союза. Несмотря на то, что внедорожник имел отличные параметры по проходимости, он так и не был запущен в серийное производство. Однако некоторые его узлы и технологии впоследствии применялись при создании других моделей.

 


Источник: ГАЗ-М73 Украинец — забытый советский внедорожник
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ автомобили вещь внедорожник

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ГАЗ-М73 «Украинец»: советский внедорожник для сельских нужд, который не поставили на конвейер
ГАЗ-М73 «Украинец»: советский внедорожник для сельских нужд, который не поставили на конвейер
0
Авто-Тема 09:44 06 июн 2021
ГАЗ-М73 «Украинец» — двухместное купе для советских дорог
ГАЗ-М73 «Украинец» — двухместное купе для советских дорог
0
Авто-Тема 23:18 05 фев 2022
В Сети вспомнили труженик ГАЗ «Украинец», не ставший серийным
В Сети вспомнили труженик ГАЗ «Украинец», не ставший серийным
0
Авто-Тема 21:45 20 ноя 2021
Украинец: "Великая Отечественная война - это фейк"
Украинец: "Великая Отечественная война - это фейк"
83
Ваши новости 10:28 21 янв 2019
ГАЗ-67Б — малоизвестный армейский внедорожник
ГАЗ-67Б — малоизвестный армейский внедорожник
0
Авто-Тема 14:14 06 дек 2021
«Русские просто наглеют»: украинец рассказал о реальной жизни в Крыму
«Русские просто наглеют»: украинец рассказал о реальной жизни в Крыму
69
Ваши новости 07:01 21 сен 2018
Забытый русский гений Козьма Фролов
Забытый русский гений Козьма Фролов
6
Мужской журнал 09:01 16 июл 2021
Украинец о названиях улиц в России: «И главное, что никто не возникает»
Украинец о названиях улиц в России: «И главное, что никто не возникает»
13
Ваши новости 19:01 29 янв 2018
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
ГАЗ-64 – первый советский «Джип», аналог американского «Виллиса»
0
Авто-Тема 11:12 22 дек 2021
Основательно забытый внедорожник Austin Gipsy
Основательно забытый внедорожник Austin Gipsy
0
Авто-Тема 14:49 24 янв 2022
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
Чужая внешность, первый советский автомат и кузов универсал: мифы и факты о ГАЗ-13 Чайка
0
Авто-Тема 12:00 08 фев 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства