Первый советский внедорожник был создан для того, чтобы стать родоначальником всех отечественных машин этого сегмента 1940‑х 1970‑х годов.
В апреле 1941 года вместе с ГАЗ‑61 на военный полигон пригнали ещё один горьковский автомобиль, который и стал первым внедорожником. Под капотом был расположен 3,3 литровый силовой агрегат. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Вместе с ним работала пятиступенчатая механическая коробка передач и полный привод. На каждые 100 километров требовалось 6,4 литра топлива.
Модель получила название ГАЗ-Р1. Серийное производство стартовало в августе 1941 года. Всего за время серийного выпуска было выпущено 602 машины. Через несколько лет после начала сборки была проведена модернизация автомобиля.
В результате нее мощность увеличили до 54 лошадиных сил. Максимальная скорость была 104 километра в час. Тормозная система была представлена "гидравликой".
Комментарии (0)