"Малютка" из СССР, сочетающая в себе динамику двухместного купе для советских дорог и внедорожный "арсенал" для "направлений". ГАЗ-М73 - противоречивый автомобиль, сочетающий с себе несовместимое.
Целина осваивалась, кукуруза сажалась, а инженеры ведущих автозаводов получали новые технические задания. На сей раз Родина нуждалась в лёгком, проходимом и практичном автомобиле, на котором председатели колхозов и прочие высокопоставленные лица могли бы гонять по полям и огородам. Таковым почти стал ГАЗ-М77 "Украинец", но обо всём по порядку.
Ударники на Горьковском автозаводе построили два экстремальных прототипа ГАЗ-М73 с оригинальными, ни на что не похожими кузовом купе и ходовой, раздаточной коробкой и "дубовой", но очень надёжной системой полного привода, и всё это в стильном кузовке от "Победы".
На резине с новым протектором "Украинец" просто "летал" со скоростью 80 км/ч на испытаниях сквозь снег, грязь, броды и прочие препятствия, в то время как прототипы конкурентов, которых "лепили на коленке" из внедорожников, просто "чахли" на фоне горьковской "малютки".
А чтобы "добить" заказчиков, спустя пару месяцев вдохновлённые инженеры представили ГАЗ-М73 в кузове пикап. Понятно, что запчасти к тракторам и прочие тяжёлые грузы 1,2-литровый 35-сильный "моторчик" не тянул, но для фруктов и овощей - самое то. Кабина продувалась и запылялась, но, в отличие от конкурентов, она была!
Производственные мощности предприятия ГАЗ были перегружены, поэтому сборку "Малютки" решили доверить МЗМА (будущий АЗЛК), но хитрое руководство задерживало выпуск "Украинца", а затем "одели" на него свой кузов и представили как "Москвич повышенной проходимости".
Комментарии (0)