В 30-х годах прошлого века остро встал вопрос по снабжению Красной армии легковыми авто высокой проходимости.
Т.к. в то время у отечественных конструкторов не имелось опыта в данной сфере, было принято решение по адаптации под наши реалии американской модели Форд-АА. В нашей версии данная модель получила индекс ГАЗ-АА. После ряда доработок и модернизаций, название модели стало ГАЗ-21.
После череды испытаний, в 1937 году обсуждаемая модель была направлена в серийное производство.
Но конструктор Грачев направил письмо наркому Ворошилову о том, что ГАЗ-21 не является перспективным для тех целей, которые на него возлагаются. Мол, нужен автомобиль 4х4.
Так, в 1939 году на испытания был отправлен ГАЗ-61-40 с дизельным агрегатом Dodge на 85 л.с.
ГАЗ-61 прекрасно показал себя на бездорожье. Финальной версией стала модель ГАЗ-61-73. Таких авто выпустили после 1940 года 194 единицы. С началом войны производство было прекращено.
А как вам показался первый советский внедорожник? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (1)