Все про автомобили для мужчин

Финские грузовые автомобили Sisu в СССР

Sisu - небольшая, но известная компания, история которой начинается в 1931 году. Эта фирма сумела обрести популярность, так как занималась выпуском грузовой техники, отличавшейся надежностью и высоким качеством. Речь идет о специализированном транспорте, который можно было использовать для выполнения разноплановых задач. Sisu всегда старался практиковать индивидуальный подход к каждому заказчику, поэтому каждый разработанный автомобиль получался необычным и уникальным в своем роде. В Советском Союзе грузовая техника марки тоже эксплуатировалась. Водители успели оценить ее за высокую надежность и комфорт в использовании.

Нет точной информации, когда транспортные средства марки Sisu попали в СССР, но произошло это в 1960 годах. В то время в Мурманской области велось строительство Верхнетуломской ГЭС. Именно здесь трудилось, как минимум, 6 самосвалов модели Sisu K-41. Об этом грузовике есть много информации. К примеру, в его оснащении предусматривался дизельный двигатель, рабочим объемом 11.1 литра. Это был агрегат Leyland 0.680, мощность которого составляла 150 л.с. Колесная формула грузовика - 4х2, а грузоподъемность - 7 тонн.

К-41 отличался двухместной и просторной кабиной. Еще одна особенность техники - вытянутый капот со скругленными формами. В эксплуатации она оказалась достаточно надежной. Последний из 6 экземпляров работал до 1988 года. В 1970 году СССР сделал заказ, в рамках которого компания Kiitokori в Финляндии изготовила партию рефрижераторов для сетевых магазинов, они были основаны на шасси от автобуса Sisu BE-91. Это была не единственная техника марки, которую закупал Советский Союз. Позже был оформлен заказ на 300 единиц сортиментовозов модели Sisu M162. Это был 3-х-осный грузовой автомобиль, получивший в оснащение дизельный силовой агрегат Rolls-Royce на 335 л.с. Двигатель функционировал вместе с 14-ступенчатой МКПП. Полная масса техники составляла почти 70 тонн, а грузоподъемность равнялась 35 тонн.

У автомобилей, производством которых занималась компания, были свои интересные особенности. К примеру, Sisu M162 поставлялся вместе с прицепом, у которого была передняя ведущая ось. Приводилась в движение она путем функционирования гидравлической передачи. Активный прицеп способствовал улучшению проходимости всего автопоезда. Кроме того, он обеспечивал высокое маневрирование в ограниченных условиях. Состав под полной загрузкой мог без проблем проходить подъемы под углом 31.5 градуса. Грузовые автомобили в серии М отличались кабиной, которая имела большую площадь остекления. Дизайн был не самый выдающийся, но внутри обеспечивалось все для комфорта водителя.

В лесах Карелии эксплуатировалась собственная техника Sisu - это были лесовозы. Нельзя сказать, что их закупали в большом количестве, но для развивающейся компании рынок СССР был основным. В списке поставок были и различные типы шасси - для пожарной и прочей специализированной техники. После развала Советского Союза Sisu начала активно сотрудничать с Россией и организовывать поставки уже в новую страну. Сейчас производитель переживает не лучший период в своей деятельности. С каждым годом портфель заказов постепенно сокращается - сейчас марке гораздо труднее обеспечивать конкуренцию с другими компаниями на рынке.

Итог. Sisu - компания из Финляндии, которая активно поставляла грузовой транспорт и шасси разного типа в Советский Союз. Техника использовалась на стройках и в лесах. Сейчас марка переживает не лучший период из-за снижения заказов.

 


Источник: Финские грузовые автомобили Sisu в СССР
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили СССР автобус 3 грузовой

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Финские грузовики Sisu в Советском Союзе
Финские грузовики Sisu в Советском Союзе
0
Авто-Тема 06:26 16 авг 2021
Куда делись грузовые троллейбусы КТГ, некогда заполонявшие улицы СССР
Куда делись грузовые троллейбусы КТГ, некогда заполонявшие улицы СССР
0
Авто-Тема 06:15 13 июл 2021
Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
Почему грузовые автомобили в США имеют капотную компоновку
1
Авто-Тема 18:30 16 июн 2021
Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?
Почему автомобили, изготовленные в СССР, не боялись ржавчины?
9
Авто-Тема 09:40 26 авг 2021
Сколько стоили автомобили в СССР
Сколько стоили автомобили в СССР
0
Авто-Тема 08:50 12 апр 2021
Секретные автомобили СССР
Секретные автомобили СССР
4
Авто-Тема 01:20 22 янв 2018
Самые интересные самодельные автомобили из СССР
Самые интересные самодельные автомобили из СССР
7
Авто-Тема 13:51 14 ноя 2017
Миф о «мирной» финляндии. что побудило ссср начать войну с финляндией
Миф о «мирной» финляндии. что побудило ссср начать войну с финляндией
132
Мужской журнал 18:01 03 апр 2018
Что лучше на бездорожье: грузовики СССР или Германии
Что лучше на бездорожье: грузовики СССР или Германии
1
Авто-Тема 22:20 07 фев 2021
11 национальных особенностей финнов
11 национальных особенностей финнов
29
Мужской журнал 04:02 27 мар 2018
Морпех, Ихтиандр и Тритон — самодельные автомобили-амфибии в СССР
Морпех, Ихтиандр и Тритон — самодельные автомобили-амфибии в СССР
0
Авто-Тема 11:43 09 май 2021
Почему в СССР мотоциклы были более востребованными, чем автомобили
Почему в СССР мотоциклы были более востребованными, чем автомобили
12
Авто-Тема 21:09 22 май 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства