Компания Sisu начала свою деятельность в 1931 году. Финская фирма производила надежную грузовую технику. Грузовики Sisu пользовались большой популярностью в СССР.
В каком именно году в СССР были привезены первые автомобили Sisu точно неизвестно, но это произошло в районе 60-х годов. На строительстве Верхнетуломской ГЭС в Мурманской области было задействовано как минимум 6 самосвалов Sisu K-41.
На грузовике работал 11.1-литровый дизельный двигатель Leyland 0,680 мощностью 150 лошадиных сил. Грузоподъемность машины составляла 7 тонн. Машина была оснащена 2-местной просторной кабиной с огромной площадью остекления. В работе грузовики оказались очень прочными и надежными. Один из них проработал до самого 1988 года.
В начале 80-х годов Советский Союз закупил около сотни сортиментовозов Sisu М162. На 3-осном грузовике стоял дизельный двигатель Rolls-Royce мощностью 335 л.с. В паре с ним функционировала 14-стпуенчатая механическая коробка передач.
Sisu М162 поставляли в составе с прицепом с передней ведущей осью, привод которой осуществлялся посредством гидропередачи. Активный прицеп повышал манёвренность и проходимость автопоезда.
Лесовозы Sisu работали преимущественно в леспромхозах Карелии. Кроме лесовозов Sisu поставляла в СССР шасси для пожарных и прочих специальных машин.
Сегодня финский автопроизводитель переживают не лучшие времена. Портфель заказов ежегодно падает, давит конкуренция, но компания продолжает упорно трудиться, ведь на финском слово «Sisu» - это значит «воля, мужество и упорство».
Комментарии (0)