Все про автомобили для мужчин

Как избавиться от прикипания колесных болтов к резьбе: делимся секретами

"Прикипание" колёсных болтов к резьбе – неприятная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты. Особенно много проблем она приносит, если возникла необходимость снять колесо вдалеке от города, где сложно найти рычаг нужной длины. Во избежание подобных ситуаций многие автомобилисты смазывают крепления колёс, но у такого подхода могут быть свои недостатки. Давайте разбираться, как обрабатывать резьбу, чтобы не столкнуться с проблемами.

Местонахождение креплений колёс располагает к "прикипанию" резьбы. На болты попадают вода, реагенты и грязь, которые провоцируют процессы коррозии. Из-за этого снять колесо обычным ключом становится очень сложно, а упростить процедуру позволит только длинный рычаг. Практика показывает, что смазывание креплений колёс предотвращает подобные неприятности, но могут возникнуть другие проблемы, и куда более серьёзные.

Если обратиться к руководству по эксплуатации автомобилей, то получится найти немало интересной информации. Например, для каждой модели производитель устанавливает рекомендуемую силу затяжки колёсных болтов. Здесь же зачастую указывается, что не стоит смазывать резьбу какие-либо составами. По словам производителя, это может привести к деформации резьбы или даже самопроизвольному раскручиванию колеса. Но в наших условиях эксплуатации многие водители всё же предпочитают смазывать крепления, несмотря на предостережения производителей. В реальности это не приводит к каким-либо негативным последствиям, но только при грамотном подходе.

Одна из самых распространённых ошибок – использование смазки, которая не рассчитана на работу при высокой температуре, например, литола или солидола. При активных торможениях конструкция колеса может сильно нагреться, и подобные составы попросту не выдержат сложных условий. В результате начнут возникать окислительные процессы, которые лишь ускорят деградацию металла. По той же причине не рекомендуется наносить на резьбу индустриальные масла.

Если вы всё-таки решили смазывать колёсные болты, то подходите к этой процедуре с умом. Не стоит обильно наносить состав на всю поверхность резьбы, так как это действительно может привести к критическому снижению коэффициента трения. Для того, чтобы избежать "прикипания", достаточно минимального количества смазки. При закручивании она равномерно распространится по всей поверхности и будет защищать соединение от окислительных процессов.

Практика показывает, что с вышеописанной задачей хорошо справляется графитовая смазка. Причём желательно наносить состав, который рассчитан на работу в условиях высоких температур. Сейчас на полках магазинов можно найти аэрозольные графитовые смазки, способные сохранять свои характеристики вплоть до +450ºC. Они стоят не сильно дороже обычных, зато гарантированно выдержат сложные условия эксплуатации автомобиля.

Универсальный вариант – высокотемпературная медная смазка. Многие водители её наносят как на резьбу болтов, так и на посадочное место ступицы, которое рекомендуют обрабатывать даже автопроизводители. Рекомендация та же – если вы всё-таки решились смазать крепления, то объём состава должен быть минимальным.


Источник: Как избавиться от прикипания колесных болтов к резьбе: делимся секретами
Опубликовал:
Теги: авто шины ремонт авто советы автомобилистам авто мото советы водителям замена колес авто сервис

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как улучшить прижим «дворников»: делимся секретами
Как улучшить прижим «дворников»: делимся секретами
2
Авто-Тема 11:21 01 окт 2024
Забытый способ удаления ржавчины на колесных болтах
Забытый способ удаления ржавчины на колесных болтах
24
Авто-Тема 09:02 20 мар 2021
Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами
Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами
2
Авто-Тема 09:56 16 окт 2024
Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации авто
Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации авто
0
Авто-Тема 12:00 24 мар 2021
Чтобы стекла зимой не промерзали и не потели изнутри авто: делимся секретами
Чтобы стекла зимой не промерзали и не потели изнутри авто: делимся секретами
0
Авто-Тема 12:40 05 ноя 2024
Как узнать разболтовку колесных дисков
Как узнать разболтовку колесных дисков
0
Авто-Тема 10:58 04 фев 2021
Как водителю легко сбросить «чек» на приборной панели: делимся хитростями
Как водителю легко сбросить «чек» на приборной панели: делимся хитростями
4
Авто-Тема 08:50 19 сен 2024
Как отполировать фары самостоятельно: делимся хитростями
Как отполировать фары самостоятельно: делимся хитростями
3
Авто-Тема 09:02 17 сен 2024
Как избавиться от мух: проверенные методы
Как избавиться от мух: проверенные методы
4
Все о работе руками 13:31 27 июн 2023
Охлаждаем салон авто без кондиционера: делимся хитростями
Охлаждаем салон авто без кондиционера: делимся хитростями
0
Авто-Тема 10:30 09 июл 2024
Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция
Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция
3
Авто-Тема 18:43 03 апр 2019
Чтобы стекла зимой не промерзали и не потели изнутри авто: делимся секретами
Чтобы стекла зимой не промерзали и не потели изнутри авто: делимся секретами
0
Авто-Тема 12:40 05 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства