Type 97 представлял собой автомобиль, выпускаемый компанией Tatra из Чехословакии и относившийся к среднему классу.
Производился он на протяжении достаточно короткого временного отрезка перед началом Второй Мировой войны – с 1936 по 1939 год.
История создания. Целью разработки этого автомобиля в 1936 году стало использование в качестве уменьшенного варианта модели Т87. Восьмицилиндровая силовая установка была заменена на 4-цилидровый оппозитный двигатель, объемом 1,8 литра. Мощность мотора в 40 л.с. давала возможность транспортному средству развивать скорость в 130 км/. Внешнее оформление также было упрощено – на месте трех фар находились всего две, одно лобовое стекло, небольшого размера окошки вблизи плавника-стабилизатора на капоте вместо решеток вытяжного типа. Общий размер кузова уменьшился. Прекратить производство машины пришлось потому, что Чехословакия аннексирована войсками нацистской Германии, чтобы предотвратить возникновение конкуренции с моделью VWKafer. На тот момент общее количество произведенных автомобилей составило 508 штук.
В 1946 году, когда до прихода к власти Коммунистической партии оставалось еще 2 года, была проведена национализация предприятия. Причиной стало сотрудничество с нацистами бывшего владельца барона фон Рихтгофена, а также большого количества менеджеров и конструкторов. Выпуск моделей, разработанных еще в довоенное время, был возобновлен, но на замену машине придумали более крупную и современную модель Т600, заменявшей еще и 87.
Похожесть на KdF-Wagen / Volkswagen Käfer. Наличие кузова обтекаемой формы и технические параметры становятся причиной похожести автомобиля на указанную модель Volkswagen. Согласно распространенному мнению, при создании Фердинандом Порше одноименной машины, он принял решение использовать в качестве источника оформление именно дизайн Tatra. Кроме того, эта машина получила негласное одобрение Адольф Гитлера, считавшего ее наиболее оптимальным вариантом автомобиля для немецких дорог.
Чешская компания была вынуждена подать против «Порше» судебный иск, но в решение вопроса вмешался Адольф Гитлер, сообщив, что он обязательно сумеет урегулировать его.
В тот момент, когда Чехословакию взяли под контроль войска нацистской Германии, производство автомобиля тут же было остановлено, поэтому искр потребуется больше воды. После того как завершилась Вторая Мировая война, исковое заявление было восстановлено. Решить вопрос удалось только в 1976 году, для чего компании VW потребовалось заплатить Tatra денежную компенсацию, сумма которой составила 3 миллиона немецких марок.
Для своего времени машина содержала в себе немало новаторских решений, что позволило завоевать и успешно поддерживать высокий уровень популярности.
Комментарии (0)