Многие знают о грузовом авто ГАЗ-63. При этом о версиях ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д известно мало кому. Дело в том, что таких полноприводных седельных тягачей в СССР собрали очень мало.
Авто под индексом "63Д" в период 1958 – 1960 г.г. создали в количестве 358 экземпляров. Приблизительно столько же выпустили ГАЗ-63П. Эти машины имели ряд отличий от ГАЗ-63.
ГАЗ-63П и ГАЗ-63Д получили двускатную ошиновку колес задней оси. Машины комплектовались шинами с вездеходным рисунком протекторов. Транспортные средства получили укороченную в задней части на 745 мм раму с пятью поперечинами.
Колесную базу оставили на уровне 3300 мм. Их использовали в паре с полуприцепами грузоподъемностью в 4 т либо общим весом в 6 т. В отличие от стандартной модификации ГАЗ-63 авто получили следующие габариты: 4950х2110х2220 мм. Максимальная скорость грузовиков составляет 55-60 км. Дорожный просвет достигает 250 мм.
Тягачи получили гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, который действовал одновременно на тягач, а также полуприцеп. При этом главный тормозной цилиндр был в диаметре увеличен с 32 до 42 мм. Задний фонарь с держателем автомобильного номерного знака закреплялся в левой верхней части кабины. А вот указатели поворота отсутствовали. Позади кабины крепится вертикальный кронштейн для запасного колеса.
ГАЗ-63П занимался буксировкой обычных полуприцепов, гражданских фургонов ПАЗ-744 и армейских фургонов ПАЗ-744П. Версию ГАЗ-63Д создавали как самосвал. Вследствие этого на него установилась коробка отбора мощности. Рычаг включения КПП находился в кабине возле с рычагом переключения передач, а также включения переднего моста.
Такой автопоезд обладал небольшой грузоподъемностью и узкой сферой применения. Вследствие этого, несмотря на все усовершенствования, модели ГАЗ-63П и 63Д не получили большого распространения.
Комментарии (0)