ГАЗ-А-Аэро 1934 года. Как следует из названия, название своё автомобиль получил благодаря форме кузова, а за основу был взят ГАЗ-А, выпускаемый с 1932 года. При постройке прототипа преследовались две цели - улучшение динамических свойств и снижение расхода топлива, благодаря снижению коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх).
Но при разработке прототипа по сути от ГАЗ-А оставили лишь шасси, некоторые элементы и двигатель, но мощность его была увеличена с 39 до 48 л.с. Кузов имел представлял собой деревянный каркас, с установленными на него металлическими элементами. Лобовое стекло для улучшения аэродинамики было установлено под углом 45 градусов и имело V-образную форму. Основную роль при разработке и создании ГАЗ-А-Аэро сыграл советский ученый Алексей Осипович Никитин
Во время ходовых испытаний прототипа были получены следующие данные — коэффициент Сх испытываемого образца составил 0,207, что на 48% меньше, чем у ГАЗ-А (ниже будет картинка с данными по Сх некоторых современных автомобилей) . Благодаря этому удалось снизить расход топлива примерно на 25%, при этом максимальная скорость ГАЗ-А-Аэро составила 106 км/ч ( у ГАЗ-А 80 км/ч , а по некоторым данным 90 км/ч).
Технические характеристики:
Длина: 4970 мм
Ширина: 1710 мм
Высота: 1700 мм
Клиренс: 205 мм
Колёсная база: 2620 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1405 мм
Масса: 1080
Макс. скорость: 106 км/ч
Расход топлива: 12,0 л на 100 км
Объём бака: 40 л
оригинал ГАЗ-А и варианты А-Аэро
Был построен всего одни ГАЗ-А-Аэро. При постройке был окрашен в голубой цвет. Дальнейшего развития проект, к сожалению, не получил. На данный момент местонахождение единственного ГАЗ-А-Аэро неизвестно.
Пример коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) у некоторых современных автомобилей:
Всем спасибо за внимание!
Комментарии (0)