Все про автомобили для мужчин

Грузовик, покоривший бездорожье. ГАЗ-63

ГАЗ-63. Легендарный полноприводный грузовик, который «долго запрягали», зато как он поехал…

История этого автомобиля начиналась еще в конце 1930-х, именно тогда на Горьковском автозаводе велись изыскания на тему полноприводного многоцелевого грузовика который нужен был всем, и военным и мирным строителям, и деревне, и в Тайге.

Первые образцы представляли собой основу с двумя ведущими мостами, механическими тормозами, двигатель – новый на тот момент карбюраторный 6-цилиндровый ГАЗ-11, схожий с американским мотором Dodge D5 и кабину от ГАЗ-АА.

(с) Фото из архивов

Затем работа над проектом прекратилась на несколько лет из-за войны. В 1943 году конструкторы Горьковского автозавода сделали новый ходовой образец, значительно отличавшийся от довоенных предшественников.

(с) Фото из архивов

Кабина была совершенно другой, стилистически очень схожей с американским Studebaker US6, поставлявшимся по ленд-лизу и хорошо знакомым нашим инженерам. Двигатель получил новую головку блока. Тормозная система стала гидравлической. На заднем мосту появилась одинарная ошиновка.

(с) Фото из архивов

Одновременно с полноприводным ГАЗ-63 велась и работа над 51-й моделью, обе машины должны были иметь максимальную унификацию. Она позволяла снизить себестоимость и производить выпуск грузовиков на одном конвейере параллельно.

В ходе дальнейшей работы конструкторов над ГАЗ-51 менялся дизайн кабины. Поскольку концепция производства предполагала использовать на «Газонах» однотипную кабину, она устанавливалась и на ГАЗ-63 без изменений. Поначалу кабины были деревянно-металлическими.

Деревянный каркас обшивался стальным листом, такая технология позволяла экономить дефицитный тонкий стальной прокат. Полностью металлическая кабина появилась лишь в 1956 -м.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Массовое производство ГАЗ-63 стартовало в 1948 году. В основном это были или шасси для различной спецтехники военного назначения, или бортовые модификации. Вскоре появилась версия с передней лебедкой самовытаскивания – ГАЗ-63А. Лебедка имела механический привод от коробки отбора мощности.

Грузовик имел отличную проходимость на пересеченной местности, мог преодолевать брод глубиной до 70 см, хорошо шел по заснеженной целине. Системы регулировки давления в шинах и автоподкачки, как на ЗИЛ – 157, здесь не было, и если спустить шины для улучшения проходимости, то накачивать их приходилось уже вручную, или приспособлением, ввинчивающимся вместо одной из свечей на двигатель, так как компрессора тоже не было, тормоза то гидравлические. Гидроусилитель рулевого управления тоже отсутствовал.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Грузовик, кстати, имел максималку 65 км/час, приличная по тем временам скорость. Только был у него один серьёзный недостаток – склонность к опрокидыванию. Этому способствовал высокий центр тяжести и узкая колея колёс, на поворотах от водителя требовалось особое внимание, да и в полях уложить грузовик на бок было довольно просто.

(с) Фото из архивов

Грузоподъемность ГАЗ-63 на хороших дорогах – 2 тонны, на бездорожье более 1500 кг перевозить не рекомендовалось. Это было большим минусом для сельского применения машины. К тому же, односкатная ошиновка задних колёс не нравилась труженикам полей.

(с) Фото из архивов

Была еще одна интересная модификация этого «Газона» - седельный тягач ГАЗ-63П. Он имел двускатную ошиновку сзади, колёса были меньшего диаметра. Применялся в основном на лесозаготовках.

(с) Фото из архивов

ГАЗ-63 военных версий комплектовался предпусковым подогревателем, правда, примитивной конструкции – его котёл прогревался от паяльной лампы. Лючок котла, для пламени лампы, находился за правым передним колесом, для доступа к нему руль надо было вывернуть максимально влево. То еще, надо сказать, удовольствие, но по сравнению с полным отсутствием даже такого примитивного подогревателя на ГАЗ-51, это уже было неплохо.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Производился автомобиль до 1968 года, а работал и вовсе, до 90-х. Экспортировалась машина в страны соцлагеря, в некоторые страны Азии и Африки и на Кубу.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Несмотря на скептическое отношение, сложившееся поначалу к этому грузовику в селе, именно в глубинке впоследствии и осела большаяих часть, выкупленных с консервации на военных складах. В отличие от прожорливого ЗИЛ-157, «Газончик» более экономичный.

(с) Фото из архивов

В конце 50-х были попытки осовременить автомобиль, разработав для него новую кабину, но успехом они не увенчались.

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Зато владельцы своими силами меняли пришедшие в полную негодность старые кабины широко распространенными, от грузовика ГАЗ-53.

Запас прочности конструкции был такой, что работала машина до последнего.

Источник


Источник: Грузовик, покоривший бездорожье. ГАЗ-63
Опубликовал:
Теги: авто фото Факты Обзоры зил дизайн грузовик ГАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Реставрация автомобиля ГАЗ-63
Реставрация автомобиля ГАЗ-63
1
Авто-Тема 20:31 14 мар 2019
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
0
Авто-Тема 21:17 16 дек 2018
Самые необычные прототипы грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63
Самые необычные прототипы грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63
0
Авто-Тема 15:57 19 июл 2021
ГАЗ-66 сражается с Suzuki Jimny на бездорожье
ГАЗ-66 сражается с Suzuki Jimny на бездорожье
0
Авто-Тема 11:06 24 янв 2019
За что советские шоферы любили разработанный для армии грузовик ГАЗ-63
За что советские шоферы любили разработанный для армии грузовик ГАЗ-63
0
Авто-Тема 20:43 27 фев 2021
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
0
Авто-Тема 11:11 13 фев 2022
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
3
Авто-Тема 17:24 30 дек 2018
Уникальный грузовик на базе ГАЗ-51
Уникальный грузовик на базе ГАЗ-51
0
Авто-Тема 14:12 24 фев 2021
Какой грузовик лучше на бездорожье: советский ЗиЛ-157 или чехословацкая Praga V3S
Какой грузовик лучше на бездорожье: советский ЗиЛ-157 или чехословацкая Praga V3S
0
Авто-Тема 08:12 21 дек 2021
ГАЗ-ААА — каким был самый массовый трехосный грузовик?
ГАЗ-ААА — каким был самый массовый трехосный грузовик?
0
Авто-Тема 09:52 16 сен 2021
Оригинальный пикап-вездеход из старого ГАЗ-63
Оригинальный пикап-вездеход из старого ГАЗ-63
0
Авто-Тема 20:12 22 янв 2019
Блогер показал, как кунговый КамАЗ-4310 уверенно преодолел бездорожье в лесу
Блогер показал, как кунговый КамАЗ-4310 уверенно преодолел бездорожье в лесу
0
Авто-Тема 16:52 30 май 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства