Выбор марки бензина – одна из ключевых задач, с которой сталкиваются автомобилисты. На наших АЗС наиболее распространены три сорта топлива: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Может показаться, что для достижения хорошего результата достаточно следовать рекомендациям автопроизводителя. Однако, на практике это не всегда так, особенно когда дело касается современной продукции из Поднебесной. Давайте разбираться, почему так происходит.
Изучая техническую составляющую новых китайских автомобилей, можно выявить целый ряд тенденций. Пожалуй, ключевая из них – внедрение современных и высокоэффективных агрегатов. Под капотом автопрома из Поднебесной очень редко встречаются атмосферные двигатели, да и от классической АКПП практически отказались. Почти всегда мы видим турбомотор, роботизированную трансмиссию или вариатор.
Тем не менее, относительно рекомендаций, связанных с топливом, возникает немало вопросов. Едва ли не для всех китайских автомобилей допускается использование бензина марки АИ-92. Это очень контрастирует с тем, к чему привыкли отечественные автомобилисты. В двигатели мировых автогигантов зачастую допускается заливать бензин с октановым числом не ниже 95, даже если агрегат не оснащён турбонагнетателем. Почему же так происходит?
Китайские моторы традиционно имеют невысокую степень сжатия. Например, у мотора "Джолиона" она составляет всего 9,3 единицы. Такая степень сжатия формально позволяет заливать бензин марки АИ-92, но важно учитывать сопутствующие факторы. Данный мотор оснащается турбиной, хоть и небольшой, но способной произвести внушительное давление. И именно на высоких оборотах низкое октановое число может дать о себе знать.
Возникновение детонации – крайне нежелательный процесс, который может негативно сказаться на комплектующих двигателя уже в краткосрочной перспективе. На современных автомобилях о ней сообщает сигнал "Check Engine", но ошибку ещё нужно успеть считать.
Сложно отрицать, что инженеры, стоявшие за разработкой китайских двигателей, всё продумали. Они испытывали агрегаты в разных режимах и добились результата, когда даже при использовании бензина АИ-92 в двигателе не возникает детонаций во всех режимах. Но они точно применяли очень качественное топливо, полностью соответствующее современным регламентам. На практике столь хорошим бензином никто заправляться не будет.
Если вы хотите добиться максимального ресурса двигателя, то информацию о возможности использования бензина марки АИ-92 стоит расценивать, как маркетинговый ход. На наших АЗС намного логичнее заливать АИ-95, имеющий ощутимый запас по характеристикам относительно заводских рекомендаций. В таком случае при неудачной заправке вероятность возникновения проблем будет ниже.
Комментарии (0)