Среди начинающих водителей много тех, кто уверен, что доливать антифриз следует ориентируясь исключительно на цвет жидкости. Ниже мы расскажем о свойствах данной рабочей жидкости.
В советские времена в систему охлаждения двигателя заливали чистую воду. Но в морозные дни ее приходилось сливать. Именно по этой причине была разработана ОЖ, которой мороз не страшен.
Когда антифриз производился в малых количествах, его, вероятно, можно было отличить по цвету. Теперь производством данной рабочей жидкости занимается большое количество компаний. В антифриз добавляют красители, которые никак не связывают с составом ОЖ. Поэтому ориентироваться по цвету не получится.
Антифриз G11 в своей основе имеет этиленгликоль. В роли защитных присадок используются силикаты. Минус G11 заключается в том, что уже буквально через год-два присадки выпадают в осадок и антифриз утрачивает свои свойства.
У G12 в качестве присадок используются органические карбоновые кислоты. Они не откладываются в системе в виде накипи. Такой антифриз может прослужить до пяти лет.
Наиболее современный антифриз G13 имеет в своем составе пропиленгликоль. Это вещество более экологично.
Что до конкретной марки охлаждающей жидкости, то она обычно указывается автопроизводителем в техописании машины.
Комментарии (0)