Все про автомобили для мужчин

Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100

На лючке практически каждого автомобиля, под которым находится горловина топливного бака, производитель указывает тип топлива с октановым числом, необходимым для конкретной модели авто. И в идеале, конечно же стоит придерживаться такого рода рекомендаций, чтобы не столкнуться с такими проблемами как детонация, снижение мощности двигателя, а также увеличение расход топлива.

Для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуемое топливо АИ-95, хотя многие и отмечают, что при использовании того же 92-го особой разницы не ощущается. А некоторые утверждают и вовсе, что у нас в стране только один бензин АИ-92, а всё, что отличается от этого - достигается путём добавления присадок.

И если с 92-ым бензином я проводил немало экспериментов, заправляясь им как на своих прошлых авто (Калина и ВАЗ 2112), так и на Skoda Rapid, то с бензином более высокого октанового числа пока не доводилось проводить таких опытов. Но что нам мешает проверить, как это отразится на поведении автомобиля после такого топлива? Правильно - ничего!

Вчера залил почти полный бак бензина АИ-100 на одной из крупных сетевых АЗС. Важный момент: в баке до этого практически не оставалось топлива, то есть машина после заправки питалась практически чистым АИ-100 без примесей 95-го.

заправил 40 литров АИ-100

После заправки мне предстояло проехать почти 200 км пути по трассе, поэтому оценить и сравнить свои ощущения с 95-ым бензином удалось с лихвой. Ну а теперь мои субъективные ощущения после поездки.

Расход топлива

Итак, автомобиль был хорошо загружен. Два взрослых, два ребёнка + полный багажник груза (около 100 кг), и с такими исходными данными будем производить замеры.

На максимально ровных участках дороги я замерил мгновенный расход топлива на скорости 100 км/час, который составил около 5,9 литров на 100 км., что в принципе, не отличалось от данных на 95-ом бензине.

показания на скорости 100 км/час с выставленным порогом на круиз-контроле

На более низких оборотах, держа крейсерскую скорость 90 км/час также был произведен замер, который в мгновенных своих значениях на ровной дороге составлял 5,4 л/100 км.

расход при 90 км/час

Здесь тоже, я не могу отметить, что аппетит моей Шкоды сильно начал отличаться в меньшую сторону - обычные данные, которые я регулярно отмечал и на 95-ом и даже на 92-ом бензине.

Не исключаю, что при замере в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, если бы мы могли видеть сотые доли литров, возможно и будут какие-либо несущественные отклонения в меньшую стороны, но субъективно - я не вижу совершенно никакой разницы.

Мощность и динамика

Как бы мне не хотелось, но и тут тоже чудес не произошло. При движении по трассе в различных режимах, на высоких, средних и низких оборотах, проверяя динамику, какой-нибудь хотя бы маломальской разницы между АИ-95 я не заметил.

И это не удивительно, ведь подавляющее большинство современных двигателей не имеют высокой степени сжатия, для чего вполне достаточно топлива АИ-95. Простыми словами - мотор изначально рассчитан на определенное октановое число и залив в бак высокооктановое топливо, увеличить мощность таким образом не удастся.

А вот если говорить о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то тут конечно же использование АИ-100 будет оправдано.

Об этом же можно почитать на многих авторитетных ресурсах, которые проводили подобные эксперименты, только уже в так называемых лабораторных условиях, замеряя мощность и крутящий момент до и после, и вывод был сделан следующий:

Использование топлива с высоким октановым числом нецелесообразно, если конкретный двигатель не был разработан для такого типа топлива, соответственно, ждать прироста мощности, увеличения динамики и снижения расхода топлива не стоит.

Есть, что добавить по теме, а может быть, вы тоже занимались подобными экспериментами на примере своих автомобилей, обязательно оставляйте свои комментарии, что думаете по этому поводу.


Источник: Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг автомобиль бензин Россия машины skoda авто и мото водителю на заметку

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Alexey K./33
Если регулярно работаете на 100 вместо 95-го, и при этом не регулируете угол опережения зажигания, то скоро получите прогорание выпускного клапана. И никаких других эффектов быть не может. Причина - в увеличенном периоде задержки воспламенения у 100-го.
Геннадий Ольшанский 
Алексей вы технически не грамотный.Прогарают клапана от нискоактанного топлива.
Alexey K./33
Геннадий, во-первых, Вы технически безграмотный: в своё время двигатели успешно (без прогорания клапанов) работали и на 66 бензине, и 72, и 80... Причина прогорания клапанов в том, что чем выше октановое число, тем больше период задержки воспламенения топливо-воздушной смеси с момента подачи искры, т.е. процесс сгорания в большей степени сдвигается на линию расширения. Соответственно температура продуктов сгорания, проходящих через выпускные клапана, выше допустимого значения. А во-вторых, у Вас и с русским языком проблемы: не существует "нискоактанного" топлива, есть "низкооктановое" топливо.
Руслан
Небольшой ликбез автолюбителям, ну или профессорам, кто кем себя считает. 1. Октановое число – это устойчивость горючего к самопроизвольному воспламенению (детонации) в момент сжатия в процессе работы двигателя. Чем устойчивее топливо к детонации, тем выше его октановое число. 2. Для того, чтобы сравнить различные виды топлива между собой, необходимы определенные эталоны. В качестве таковых были выбраны вещества н-гептан и изооктан, при этом детонационной стойкости н-гептана было присвоено значение «0», изооктану – «100». 3. Октановое число никак не связано с температурой горения и выделяемым количеством теплоты. Все марки бензина обладают близкой по величине теплотворной способностью, поэтому не стоит рассчитывать увеличить мощность двигателя за счет применения высокооктанового топлива. 4. Детонационная стойкость не является единственным параметром, определяющим качество бензина. Даже высокооктановый бензин может содержать примеси, плохо влияющие на работу двигателя. 5. Использование горючего с октановым числом, превышающим рекомендуемое, не принесет пользы. В лучшем случае это обернется повышенными расходами в силу более высокой стоимости. Хуже - может наблюдаться неполное сгорание бензина.
И так: 1. Лейте в бак то топливо, которое прописано в инструкции по эксплуатации.
2.Хотите увеличить мощьность, одним бензином не обойтись. 3. Никогда не поддавайтесь на всевозможные маркетинговые уловки производителей бензинов, масел и прочих жидкостей, обещающих увеличение мощьности за счет снижения трения и прочих параметров. Запомните!!! Если из двигателя убрать ВСЕ ТРЕНИЕ, его мощьность увеличится максимум на 7,5 % !!! 4. На запас хода и расход топлива влияют многие критерии, например высота над уровнем моря, температура воздуха, влажность, атмосферное давление, лунные фазы наконец. В природе нет ниодного одинакового дня. 5. Октановое число и качество бензина это разные вещи! Всем удачи на дорогах!
Олег Царев 
Заливаю ДТ
Бака на 1300 хватает по трассе
Виктор Устюжанин 
Заправляю машину 100-ым бензином для дальних поездок. Машина едет порезвее и получается экономичнее. На одно и то же расстояние бака АИ-100 хватает и еще остается запас километров на 80, а 95-ый приходится доливать. В городе разница в пробеге не особо чувствуется, так что заливаю по инструкции АИ-95.
Михаил Захаров
Пробовал заправлял 92, динамика хуже, расход больше. Лью 95 и все по заводским показателям сходится, выше актанового числа 95 не вижу смысла заливать и так всё нормально для моего движка.
Александр Грищенко 
Заливаю АИ 95 только в морозы под - 35 и ниже.. Легче заводится с автощапуска.. И при использовании меньше влаги на свечах. Если после АИ 92 в случае перелива топлива свечи все как в ледяной каше.. И от спички даже эта жижа не горит.. То от АИ 95в случае перелива есть большая вероятность все же запустить авто в морозы.. И свечи не с чёрным нагаром.. А с коричневым.. От 95 меньше сажи на свечах.. А разницы даже на трассе сильно не ощущается.. Экономия перекрывает ся разницей в цене..
Андрей Коржиков 
Коричневый нагар - от добавки в бензин пентакарбонил железа. Это соединение повышает октановое число бензина, но убивает катализатор и сам двигатель. Так что Вы заправляетесь келешованным бензином. Смените бензозаправку.
Валерий Юрьев
Октановое число возможно определить только в лаборатории. А то, что написано на заправке - хочешь, верь, хочешь - не верь...
И еще : в инструкции сказано, каким бензином заправляться. Здесь уже были намеки : с низким числом - хреновато, да и высокое движку жизнеспособности не прибавит.
Для солярки основная другая беда - высокое содержание серы, что не радует ни форсунки, ни сам движок.
Андрей Каюков 
Бодяжил 92-м на Приоре, машина сразу динамику теряла. Приходилось на обгон издалека заходить. До Приоры ездил на отцовской Волге 31029 заливал 95 и 100 перед Уральскими горами. Машина в гору лучше тянула.
Алексей Сафронов
Разница при использовании 92-95 бензина ощущается только на хороших загородных трассах.
Роман Панин
Если сравнивать 92 и 95 бензин,то вроде всё одинаково,и расход и динамика,и ускорение,но почему то при одинаковом заправочном объеме,на 95 бензине запас хода в зависимости от автомобиля от 50 до 100 км.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что будет если систематически заливать в бак вместо АИ-92 АИ-95?
Что будет если систематически заливать в бак вместо АИ-92 АИ-95?
0
Авто-Тема 17:00 09 мар 2022
Почему зимой опытные водители используют вместо АИ-95 бензин АИ-92
Почему зимой опытные водители используют вместо АИ-95 бензин АИ-92
0
Авто-Тема 17:28 08 окт 2021
Что изменится, если перейти с АИ-92 на АИ-95
Что изменится, если перейти с АИ-92 на АИ-95
0
Авто-Тема 10:05 30 янв 2023
Как изменятся динамика и расход, если вместо бензина АИ-92 залить АИ-100?
Как изменятся динамика и расход, если вместо бензина АИ-92 залить АИ-100?
0
Авто-Тема 11:29 16 янв 2022
Эксперт рассказал, что будет если залить в бак АИ-92 вместо АИ-95
Эксперт рассказал, что будет если залить в бак АИ-92 вместо АИ-95
0
Авто-Тема 09:58 28 авг 2021
Российский АИ-95 сопоставим с американским 91-м бензином
Российский АИ-95 сопоставим с американским 91-м бензином
0
Авто-Тема 17:34 28 мар 2021
Названа причина, по которой зимой лучше заливать в бак АИ-92 вместо АИ-95
Названа причина, по которой зимой лучше заливать в бак АИ-92 вместо АИ-95
0
Авто-Тема 08:17 16 фев 2022
Чем опасен для современных моторов АИ-92?
Чем опасен для современных моторов АИ-92?
27
Авто-Тема 00:23 14 фев 2021
Узнаем реальное октановое число у бензина на АЗС
Узнаем реальное октановое число у бензина на АЗС
4
Авто-Тема 08:36 20 апр 2023
Почему код региона Чеченской Республики поменяли с 20 на 95
Почему код региона Чеченской Республики поменяли с 20 на 95
1
Авто-Тема 12:52 19 май 2021
Бензин какой марки лучше заливать зимой
Бензин какой марки лучше заливать зимой
5
Авто-Тема 08:43 11 окт 2023
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства