Автоматическая коробка передач была придумана давно и доказала свою эффективность. Однако многие до сих пор относятся к ней с предубеждением, веря в разные мифы. Рассказываем о наиболее распространенных заблуждениях и мифах об АКПП.
1. «Автомат» – это дорогое удовольствие
Бытует мнение, что «автоматы» ставят в основном на дорогие машины/ Фото: auto.ru
Действительно, такая коробка стоила недешево и устанавливалась исключительно на люксовых авто. Но это было давно, когда «автомат» только-только появился и был недоступен для простых смертных.
Сегодня ситуация изменилась. АКПП устанавливают на разных машинах, включая бюджетные модели. Причем доплата за нее вполне подъемная. Например, Kia Rio с «автоматом» стоила дороже модели с «механикой» на 40 тыс. руб.
2. АКПП капризна и часто ломается
Автоматическая коробка передач, снабженная гидротрансформатором/ Фото: drive2.ru
На первых порах многие автоматические коробки показывали себя не с лучшей стороны, заставляя автовладельцев жалеть о покупке машины с «автоматом». Достаточно вспомнить 4-ступенчатую АКПП, которую устанавливали на автомобили Renault и Peugeot. Уж она-то потрепала нервы водителям!
Однако сегодня все иначе. Современные АКПП с гидротрансформатором способны без сбоев проработать более 200 тыс. км. Разумеется, при условии нормальной эксплуатации. Так что утверждение о ненадежности «автоматов» – не более чем миф.
Механическая коробка тоже не вечна. Ее можно легко угробить частой ездой по бездорожью, льду, грязи или просто жесткой эксплуатацией.
Кроме того, не надо забывать о значении профилактики и правильного ухода. Если пренебрегать регулярным техобслуживанием, то ни один «автомат», даже самый крутой и надежный, долго не протянет.
3. «Автомат» нельзя отремонтировать
Ремонт «автомата»/ Фото: autodela.ru
Многие убеждены, что АКПП неремонтопригодна, поэтому в случае неисправности ее надо менять полностью, а это стоит серьезных денег.
Спешим успокоить: подобное утверждение – миф. На самом деле любую коробку можно починить. Разумеется, это касается съемных деталей. Другое дело, что порой их проще заменить, чем восстанавливать.
Во-первых, ремонт займет время и потребует больших усилий, а во-вторых, дорого обойдется. Поэтому мастера часто предлагают поставить новые компоненты.
Еще одна причина, почему в автосервисах могут отказать в ремонте – отсутствие диагностического оборудования или квалифицированных специалистов. Либо сами мастера не желают связываться с неисправной АКПП. Поэтому если вам отказали в одном сервисе, есть смысл обратиться в другие. Рано или поздно найдете специалиста, который возьмется за ремонт «автомата».
Однако, по мнению экспертов, полная замена рекомендована, если коробка пострадала в серьезной аварии. Либо вышел из строя сложный элемент. В этом случае действительно проще поставить новую АКПП, чем возиться с восстановлением старой.
4. Автомобили с АКПП потребляют больше топлива
На расход топлива в автомобиле могут повлиять множество факторов/ Фото: автошкола78.рф
Такое утверждение нельзя назвать заблуждением. Хотя бы потому, что выяснить это можно только сравнением двух машин с идентичными характеристиками и схожей манерой управления. Еще надо учитывать, что под «автоматом» может подразумеваться классическая модель с гидротрансформатором, вариатор и «робот».
У каждой коробки свои особенности, что влияет на расход топлива. Плюс не надо забывать о манере езды. Одни водители любят гонять от светофора к светофору, а другие предпочитают плавное движение. Естественно, что трата топлива у вторых будет меньше.
Еще надо учитывать, что механические коробки чаще устанавливаются на автомобили эконом-класса. А у них двигатели обычно менее мощные. Так что сравнивать расход топлива совершенно бессмысленно.
Мы не будем опровергать мнение, что авто с АКПП потребляет бензина на 10 % больше, чем машины с МКПП. В некоторых случаях так и случается. Но правда и то, что расход горючего чаще всего одинаков у моделей с автоматической коробкой и «механикой».
5. Автомобили с АКПП чаще буксуют зимой
Пробуксовка машины на зимней дороге/ Фото: aif.ru
Такое мнение часто приводят противники «автомата». Действительно, для российских условий это серьезный аргумент, поскольку зимы бывают очень снежные. Да и гололед на дорогах – не редкость. Однако специалисты говорят, что это утверждение неверно. На самом деле АКПП с гидротрансформатором дает возможность регулировать подачу топлива и тем самым сводит к нулю вероятность пробуксовок.
6. «Автомат» не подходит для выезда враскачку
У многих «автоматов» есть функция «зимнего режима», позволяющая выбираться из сугробов/ Фото: kolesa.ru
Частично так и есть. Если автомобиль застрял в сугробе или вязкой грязи, то быстрые переключения передач вряд ли помогут выехать. А вот коробку точно угробят.
Однако у большинства современных АКПП есть функция «зимний режим». Он-то как раз и облегчает движение по обледеневшим дорогам. Кроме того, не забывайте, что у машин с «автоматом» передачи всегда включены. Благодаря этому обеспечивается беспрерывный момент колеса.
7. Машины с автоматической коробкой нельзя буксировать
Буксировка автомобиля с АКПП возможно при поднятии ведущей оси/ Фото: cartaxi.io
Есть мнение, что машины с «автоматом» плохо переносят буксировку. При таком способе езды часть деталей выходит из строя. Поэтому их нужно перемещать только на эвакуаторе.
Подобное утверждение частично верно. Дело в том, что АКПП требуется гидротехническое давление, которое образуется при совместной работе насоса и двигателя. Без этого детали коробки не могут функционировать.
Особенно опасно, если не работает насос, поскольку он заставляет двигаться трансмиссионное масло. Если он вышел из строя, то буксировка «насухо» приведет к серьезным поломкам.
Но если приподнять ведущую ось, то неприятностей можно избежать. Буксировка пройдет безболезненно для АКПП.
А еще эксперты рекомендуют детально разобраться с инструкцией к автомобилю. Точнее, с особенностями буксировки. Многие производители советуют перед началом движения долить масло и не превышать указанную скорость. Это поможет избежать поломок коробки.
Кроме того, некоторые производители запрещают тянуть их автомобили на буксире и категорически настаивают на использовании эвакуатора. В этом случае лучше прислушаться к их указаниям и не рисковать понапрасну.
8. Машины с «автоматом» не могут тормозить двигателем
Двигателем тормозить могли автомобили с первыми моделями АКПП/ Фото: autonews.ru
Такой способ торможения недоступен только для первых моделей «автоматов», поскольку гидротрансформатор был без функции блокировки. Сегодня все модели АКПП оснащены самоблокирующимся ГДТ. Его статор связан с ротором через фрикционное сцепление.
Крутящий момент обходит гидравлическую передачу, поступая в автоматическую коробку. Благодаря этому увеличивается КПД коробки.
9. «Автомат» проигрывает «механике» по скорости
Во многих случаях АКПП превосходит механическое устройство по скорости/ Фото: lm-shop.ru
Это мнение закрепилось с тех времен, когда автомобили оснащались 3- или 4-ступенчатыми коробками. Теперь АКПП имеют от 8 до 10 передач, а переключают их намного быстрее, чем обычные коробки. Уже доказано, что разница на старте между «автоматом» и «механикой» практически отсутствует. В большинстве случаев АКПП и вовсе превосходит МКПП.
10. «Автомат» ломается из-за переключений во время езды
Устройство АКПП блокирует активацию неправильного режима/ Фото: nnmotors.ru
Часть водителей убеждены, что коробка выйдет из строя, если во время движения менять режимы. Однако конструкторы учли этот момент и свели к минимуму ошибочность действий.
Современные АКПП оснащены специальной защитой, которая не позволит активировать неправильный режим. Это же касается подрулевых лепестков. Умная электроника будет блокировать включение пониженной передачи до тех пор, пока скорость не упадет до нужных значений.
Комментарии (3)