Все про автомобили для мужчин

8 популярных автомобильных мифов

8 популярных автомобильных мифов

В былые времена, местом зарождения автомобильных мифов становились гаражи. На вечерних сходках бывалых автомобилистов можно было услышать истории, от которых волосы в буквальном смысле вставали дыбом. Сегодня гаражей почти не осталось, а в тех, что ещё стоят, безраздельно царит геополитика. Тем не менее, мифы продолжают появляться, хотя и не в таком количестве. 

1. От ремней и подушек безопасности больше вреда, чем пользы.

Доказано, что ремни безопасности снижают риск серьёзных травм во время аварии наполовину, а вероятность летального исхода – на 45%, то есть почти наполовину. Подушки безопасности тоже с большей вероятностью спасут вам жизнь, чем станут причиной смерти. Однако важно понимать, что две эти функции должны работать вместе. В старых автомобилях, ещё не оборудованных подушками безопасности, ремни удерживали чуть жёстче, что часто приводило к ушибам груди, а иногда и к переломам рёбер. В современных машинах ремень призван лишь замедлить начальное движение при ударе, а подушка выполнит заключительный этап замедления тела. Вместе эти функции прекрасно справляются со своей задачей, но использование их по отдельности может быть опасно. Так что пристёгивайтесь!

2. Несмотря на рекомендации производителя, масло в моторе нужно менять каждые 5-7 тысяч километров.

Когда речь заходит о замене масла, водители современных автомобилей могут не беспокоиться. Только действительно старые машины требовали сверхрегулярного обслуживания и замены масла. Поэтому если вы покупаете старинный или просто старый подержанный автомобиль, вам следует быть внимательнее. В остальных случаях, просто используйте рекомендованное производителем масло и не превышайте интервалов его замены.

3. При производстве электромобилей выбрасывается больше CO2, чем при эксплуатации машин с ДВС.

Этот миф звучит вполне авторитетно, но не позволяйте доморощенным экспертам вводить вас в заблуждение. Действительно, при производстве электромобиля, в среднем, выделяется больше углекислого газа, чем при производстве обычного автомобиля (в основном из-за аккумуляторов), но за время эксплуатации бензиновые или дизельные машины намного превысят уровень выбросов CO2, связанных с производством электромобиля. Электромобиль по-прежнему остаётся экологически безопасным транспортом будущего, и по мере совершенствования технологий, его углеродный след будет только уменьшатся.

4. Машина взорвётся, если в её бензобак попадёт пуля.

Нет. Несмотря на то, что вы видели в фильмах и видеоиграх, стрельба по бензобаку не приводит к взрыву. Это связано с тем, что в бензобаках практически нет кислорода, а обычные пули не высекают искр и не создают пожаров. То есть они попросту пройдут сквозь бензобак, не воспламенив топливо.

5. Если ездить с открытым задним бортом пикапа, это снизит расход топлива.

Как вы понимаете, этот миф родился не в России, а на родине пикапов – в Америке. Идея, что открытый борт грузовика, при отсутствии крышек и кунгов, обеспечивает лучшую аэродинамику и экономит топливо – абсолютная выдумка. На самом деле, это меняет движение воздушного потока в худшую сторону и увеличивает сопротивление.

6. Во время аварии электромобили часто загораются.

Это абсолютно неверно! Электромобили изготавливаются из высококачественных материалов и как правило имеют прекрасную изоляцию, которая надёжно защищает батареи – наиболее легковоспламеняющийся компонент. Кроме того, аккумуляторы обычно размещены низко, что создаёт низкий центр тяжести и снижает риск опрокидывания, приводящего к замыканиям и повреждению потенциально пожароопасных элементов. Ну и отсутствие горюче-смазочных материалов очевидно снижает вероятность возгорания.

7. Заправляться с работающим двигателем абсолютно безопасно.

Это не совсем так, потому что пары бензина работающего двигателя могут воспламениться. В принципе, это возможно. И хотя вероятность возникновения пожара во время заправки ничтожно мала, работающий двигатель увеличивает вероятность воспламенения паров бензина в топливной системе, бензонасосе и т. д. Так что, при прочих равных, мы бы не советовали этого делать.

8. Аккумуляторы для электромобилей дороги и имеют короткий срок службы.

Мало кто знает, но на электрические силовые агрегаты и батареи электромобиля распространяется гарантия производителя на срок до восьми лет или 150 тысяч километров пробега, потому что они очень надёжны. При этом, уже есть статистика, согласно которой некоторые владельцы электромобилей проезжали на них сотни тысяч километров. Например, в 2020 году один владелец Tesla проехал на Model S более 1,2 миллиона километров... Хотя это тоже напоминает миф.

Источник: Журнал 4×4 Club


Источник: 8 популярных автомобильных мифов
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина гараж мифы интересные факты производитель ремень безопасности

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Славик К. 
очередной бред от "александра"
для производства электроэнергии которую используют электромобили очень часто используют ТЭЦ на угле, на мазуте и на газе - и именно они дают огромные выбросы СО2
бензиновый/электрический автомобиль можно утилизировать на 95%, а электрический в лучшем случае на 50%... да-да из-за АКБ и пр
АКБ электромобилей наносят огромный вред природе, особенно при добыче и производстве лития, учитесь Саша...
пуля в бензобаке может быть трассирующей и воспламенить бензин, обычная пуля пробьет бак насквозь и бензин практически сразу попадает на раскаленную систему выхлопа и воспламеняется
СТАТЬЯ ВРЕДНАЯ И НЕТОЧНАЯ - ПОСТАВИЛ МИНУС
Денис
Пункт 3 - некорректное сравнение: либо производство, либо эксплуатация.
Сергей
КПД турбин ТЭС, генерирующих электроэнергию для электромобилей + потери на транспортировку, сравним с КПД традиционных автомобилей. Можно возразить, что производство бензина тоже не бесследовое... но при крекинге производится и тот самый мазут, который сжигают на ТЭС. Какому продукту приписать большую долю "выхлопа" - форма лукавства, кто что пытается доказать, тот так и делит. По мне так "общий" выхлоп электромобилей не меньше, чем традиционных, но в городах, по которым ездят электромобили, а не гарегенераторы, жить комфортнее.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства