В какие мифы о колесах и резине верить больше не стоит?/ Фото: rg.ru
Казалось бы, колесо автомобиля – предмет незатейливый и по внешнему виду, и по конструкции. Это круглое изделие, снаружи которого резиновая покрышка, а внутри – металлический корд. Так что простым его назвать нельзя. Однако существует целый ряд мифов об автомобильных покрышках, в которые давно пора перестать верить. Большинство из них относится к зимней резине, но не только.
Миф 1. Лучше широкие колеса
Широкие колеса не всегда лучше для эксплуатации автомобиля/ Фото: hyperauto.ru
Многие автолюбители к тоненьким покрышкам, по внешнему виду напоминающим «докатку», относятся несерьезно. Им больше по душе широкие «катки» – не совсем такие, как у болидов «Формулы-1», но приближенные к ним. Вот несколько доводов в пользу узких колес:
- идентичные характеристики при езде по твердому покрытию, что и у широких аналогов;
- пониженное аэродинамическое сопротивление;
- установка на современные электромобили и аутентичные масл-кары.
А на зимней дороге в большинстве случаев более эффективны именно узкие шины. Так что при покупке летних покрышек отдавайте предпочтение более широким (но без фанатизма), а при покупке зимних покрышек – более узким.
Миф 2. На широких шинах лучше ускоряться и тормозить
Диаметр колес важнее их ширины/ Фото: rad-star.ru
На самом деле для лучшего сцепления с дорожным покрытием при прямолинейном движении машины важна не ширина покрышек, а диаметр колес. Чем он больше, тем длиннее пятно контакта шины с асфальтом. Именно это способствует лучшему ускорению и торможению.
Миф 3. Главное – опыт, а не покрышки
Опыт вождения должен сочетаться с качественными покрышками и другими комплектующими/ Фото: polomkiauto.ru
Некоторые водители ошибочно считают, что опыт вождения главнее качества покрышек, и нет разницы в зимних и летних шинах. На самом деле одно без другого не обеспечивает безопасности, особенно на зимней дороге. Внимательность, осторожность, быстрая реакция – это, бесспорно, важно. Но качественная резина по сезону позволяет не так сильно напрягаться во время езды и реально спасает в экстремальных ситуациях.
Миф 4. В Европе зимняя резина запрещена
Ряд автомобилей на европейской улице/ Фото: rg.ru
Это не совсем так. В некоторых странах Евросоюза запрещены шипованные шины, а не зимние. Но справедливости ради нужно упомянуть о том, что за последние годы в некоторых европейских государствах отменен переход на зимние покрышки. Однако это не говорит об их тотальном запрете.
Миф 5. Покупать зимние шины необязательно
Езда летом на зимних шинах может быть опасна/ Фото: favorit-motors.ru
Этот миф происходит из предыдущего: раз им можно, то и нам тоже. Но здесь следует понимать различия между европейским и российским климатом, а также состоянием зимних дорог.
Во многих регионах нашей страны езда зимой на летней резине опасна! Зимние и летние шины отличаются по величине протектора, составу резиновой смеси и другим параметрам. Производители серьезно относятся к качеству выпускаемой продукции. Зимние покрышки обеспечивают на обледенелой дороге такое же сцепление, как летние на сухом асфальте. А при температуре ниже 5 градусов летняя резина дубеет, поэтому ездить на ней небезопасно.
Летние шины на зимней дороге часто становятся виновниками аварийных ситуаций с фатальным исходом. Конечно, Россия большая, и если вы живете в теплом регионе, то можете не менять резину в зависимости от сезона. Но таких мест, где круглый год плюсовая температура, и асфальт всегда сухой, в РФ очень мало. Их практически нет!
Миф 6. Летом можно ездить и на зимних колесах
В тепле зимняя резина теряет свои свойства/ Фото: blacktyres.ru
Это обратный вариант. Некоторые автомобилисты считают так: если зимой нельзя ездить на летней резине, то уж летом-то на зимней точно можно. Здесь опять же не стоит забывать о том, что зимние покрышки отличаются от летних по многим параметрам, в том числе составом резины, величиной протектора и т.д. Поэтому в теплую погоду зимние шины теряют свои свойства, что опять же приводит к опасности на дорогах.
Миф 7. Езда на спущенном колесе портит шины
На спущенном колесе можно ехать не быстрее, чем со скоростью 60 км в час/ Фото: pit-stop24.ru
На самом деле проехать на спущенном колесе можно 100 км, никакого ущерба резине и протектору это не нанесет. Правда, двигаться нужно со скоростью не больше 60 км/ч. При этом смятая шина будет нагреваться в пределах допустимых параметров, и ее целостность не нарушится. Но злоупотреблять этим не нужно. Если колесо пробило и сильно спущено, можно доехать на нем до ближайшей автомастерской. Но продолжать эксплуатировать такой автомобиль в обычном режиме не стоит.
Миф 8. На полноприводном автомобиле зимой можно ездить на любых шинах
Езда на полноприводном автомобиле зимой/ Фото: 1gai.ru
Это опасное заблуждение может привести к аварии. Полный привод не является гарантией безопасности при экстренном торможении. Полную остановку зимой в критической дорожной ситуации как раз гарантируют качественные зимние покрышки.
Миф 9. Современные шины в процессе движения не накапливают статическое электричество
Порой шины при движении выплескивают статическое электричество/ Фото: drivenn.ru
Такая проблема была раньше. Из-за статического электричества колеса часто горели. Потом эта проблема исчезла, но теперь снова вернулась! Чтобы уменьшить вес шин, современные производители добавляют в резиновую смесь электропроводящую сажу. И теперь при движении авто в покрышках снова «вырабатывается электроэнергия». Правда, внесены изменения в конструкцию колес: теперь там есть участки из специальной резины, которые отвечают за заземление.
Миф 10. Зимние шины можно поставить на одну ось
Зимние шины должны стоять на всех четырех осях автомобиля/ Фото: dvizhok.su
Эта ошибка очень опасна! Понятно, что это делается ради экономии, но из-за этого сильно страдает безопасность на зимней дороге. Если хотите сэкономить, то лучше купите комплект зимних покрышек подешевле, но обязательно на все четыре колеса!
Миф 11. Органические масла в составе шин – маркетинговые уловки
В состав автомобильной резины могут входить разного рода масла/ Фото: tires1.ru
Действительно, в рецептуре резиновых смесей содержатся органические масла и другие «странные» ингредиенты. Но не стоит считать это исключительно рекламным трюком. К слову, к борьбе за экологию органические масла в составе автомобильной резины тоже имеют весьма косвенное отношение. Но то, что масло цитрусовых нормализует вязкость резины при перегреве – это факт.
Что касается кремниевых соединений («силики», «силаны» и пр.), то они улучшают сцепление колес с мокрым или обледенелым дорожным покрытием.
Миф 12. Зимняя резина стоит очень дорого
Использование зимней резины помогает экономить топливо/ Фото: autonews.ru
Если вы потратились на приобретения автомобиля, то должны быть готовы к тому, что его обслуживание тоже стоит денег. Иметь зимний и летний комплект резины нужно обязательно! Не стоит откладывать покупку зимних шин до лучших времен, на безопасности экономить нельзя. К тому же зимние покрышки стоят ненамного дороже, чем летние, но служат дольше. А еще их использование помогает экономить топливо.
Миф 13. На зиму лучше брать покрышки с низким профилем
Низкопрофильная резина/ Фото: blacktyres.ru
Это очередной миф. Те, кто считают, что низкопрофильные шины лучше управляются, не правы. По мнению экспертов, высокопрофильные покрышки лучше преодолевают неровности зимней дороги. К тому же с ними очень сложно повредить диски.
Следует помнить о том, что выбирать шины нужно в зависимости от манеры езды, региона эксплуатации транспортного средства и других важных факторов.
Комментарии (9)