В Советском Союзе конструкторы старались унифицировать производство различной техники, чтобы не производить слишком большой ассортимент деталей и узлов. Разработки подобного рода велись и в сфере общественного транспорта. Так, в 1974 году был представлен экспериментальный вариант автобуса на базе серийного троллейбуса.
Конструкторы решили незначительно доработать троллейбус, заменив силовой агрегат и установив коробку, чтобы на выходе получить городской высокопольный автобус.
Максимально в салоне автобуса ЗиУ-5250 вмещалось 122 пассажира. В автобусе было оборудовано 27 сидячих мест.
Паспортная скорость составляла 75 км/ч. В целом, машина получилась вполне удачной и смогла пройти все испытания.
Но в серию данный автобус не пошел в силу того, что силовой агрегат и коробка передач были зарубежного производства. А это существенно поднимало стоимость техники, производство которой должно было носить массовый характер.
А вам известна какая-нибудь информация об опытных моделях советских автобусов? Поделитесь интересными фактами в комментариях.
Комментарии (0)