Все про автомобили для мужчин

ЗИЛ-4904 — секретный проект советского вездехода

История автомобильной промышленности в Советском Союзе имеет много достойных для представления экспонатов. Но чаще всего в данном ключе речь заходит об известных легковых или грузовых автомобилях. Но конструкторы и инженеры в СССР работали и над созданием не самой обычной техники, к которой можно отнести шнекороторный вездеход ЗиЛ-4904. Шнекоротор применяет принцип поступательного движения винта, поэтому вдоль всей оси проходит винтовая поверхность. Данная техника из-за своих особенностей даже получила прозвище "мясорубка".

Первый транспорт такого типа был разработан еще в 1868 году. В России патент на его использование получили в 1900 году. Тогда механизм использовали на санях. Интересно, что попытки применить его на транспорте, использовал и Генри Форд в 1920 годах. В Советском Союзе аналогичные попытки осуществляли на заводе имени Лихачева. Виталий Грачев управлял отделом, который специализировался на различных аппаратах с высокой проходимостью. Над основой конструкции, шнеком, работал А.П.Селезнев.

Идея создать транспорт такого типа появилась в тот момент, когда стало понятно, что не вся техника, оборудованная гусеницами и шинами, способна проходить на сложных участках. Именно тогда начали развивать проект необычного советского вездехода. Уже в 1972 году был показан первый и единственный в своем роде образец такого аппарата. Его должны были использовать во многих службах по всей стране.

Шнеки изготавливали из сплава алюминия. Чаще всего внутри такие установки были полыми или же заполнялись полимером. И в первом, и во втором случае они выполняли одну роль - амфибии. В оснащении транспорта предлагалось 2 силовых агрегата, мощностью 180 л.с. каждый. Чтобы передавать крутящий момент, придумали трансмиссию, которая направляла усилия отдельно на каждый борт. Поворот можно было осуществлять при помощи рычага и тормоза. Интересно, что поворачиваться шнекоротор был способен в любом направлении.


Корпус изготавливали из металла. Конструкцию сделали таким образом, чтобы она получилась водонепроницаемой. Кабина из стеклопластика, длина всей машины составляла 8 метров. Из них 5 уходило на шнек. Что касается ширины и высоты, они составляли примерно 3 метра. Диаметр шнеков - 150 см, а клиренс - 110 см. Снаряженная масса техники - 7 тонн. Кроме того, аппарат мог перевозить груз, массой до 2.5 тонны. Максимальная скорость, как сообщали разработчики, составляла 7 - 16 км/час. Точный показатель зависел от типа поверхности.

Но что такого использовалось в этой разработке, чего нельзя было найти в колесных или гусеничных вездеходах? Шнеки в конструкции работали по принципу винта. Поэтому чем большее обеспечивалось зацепление с поверхностью, тем лучше техника ехала. Поэтому шнекоротор мог проехать даже там, где застревала техника с колесами низкого давления. Главный недостаток состоял в том, что транспорт нельзя использовать на асфальте и щебне. На такой поверхности шнеки в конструкции просто разбивались и дробили покрытие.

Еще одна особенность разработки - отсутствие подвески, слишком шумные моторы, не очень большая скорость и экологический вред для почвы. Все эти недостатки привели к тому, что руководство страны вернулось к вездеходам старого типа. На место использования шнекоротор нужно было буксировать прицепом. Для этого его предварительно оснащали специальными шинами. Испытания проводились в двух типах - пассажирском и грузовом.

После тестов модель начали использовать в качестве образца для других вездеходов и легких шнеков. До сих пор в некоторых странах ведутся разработки в области таких машин. Специалисты пытаются создать гибрид, который можно было бы использовать и на асфальте.

Итог. ЗиЛ-4904 - секретный проект вездехода в Советском Союзе, который имел необычную конструкцию. Это был шнекоротор, который мог передвигаться даже там, где сдавались гусеничные вездеходы.

 


Источник: ЗИЛ-4904 — секретный проект советского вездехода
Опубликовал:
Теги: зил автомобили вездеход 2 3 проект

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ЗиЛ-4904 — самый засекреченный вездеход СССР
ЗиЛ-4904 — самый засекреченный вездеход СССР
1
Авто-Тема 22:11 14 мар 2021
Предновогодняя новинка из Костромы по мотивам вездехода ЗИЛ-136
Предновогодняя новинка из Костромы по мотивам вездехода ЗИЛ-136
0
Авто-Тема 12:13 25 дек 2021
ЗИЛ 113Г: Малоизвестный секретный грузовик ездил быстрее правительственных лимузинов
ЗИЛ 113Г: Малоизвестный секретный грузовик ездил быстрее правительственных лимузинов
0
Авто-Тема 12:00 12 фев 2022
Секретный советский проект: атомный автомобиль
Секретный советский проект: атомный автомобиль
9
Авто-Тема 13:54 01 апр 2018
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
40
Мужской журнал 11:01 19 окт 2018
Секретный МАЗ: проект «Целина»
Секретный МАЗ: проект «Целина»
7
Авто-Тема 13:18 26 июл 2018
ЗИЛ-133 ГД — «сороконожка» из Советского Союза
ЗИЛ-133 ГД — «сороконожка» из Советского Союза
0
Авто-Тема 15:00 03 окт 2021
Тест-драйв вездехода Шерп
Тест-драйв вездехода Шерп
1
Авто-Тема 16:39 26 июл 2024
«Ульяновск»: проект единственного атомного авианесущего крейсера Советского Союза
«Ульяновск»: проект единственного атомного авианесущего крейсера Советского Союза
0
Авто-Тема 05:29 01 янв 2022
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
Хитрый сосед подсказал секретный код домофона, который откроет любую дверь. Выручил меня, когда я потеряла свои ключи
7
Все о работе руками 10:01 17 мар 2024
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ
0
Авто-Тема 11:11 31 окт 2021
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
0
Авто-Тема 13:55 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства