ЗИЛ-135 представляет собой отдельное семейство, которое подразумевает большие четырехосные, восьмиколесные, военно-транспортные грузовики с повышенной проходимостью и эксплуатационно-ездовыми характеристиками.
Этот легендарный вездеходный тягач массово производили более двадцати лет.
Созданием ЗИЛ-135 занялись в 1963 г. Вначале модель создавалась как транспортный тягач, буксирующий ствольную артиллерию.
Для базовой модификации вездехода предлагались два двигателя марки – ЗИЛ-123Ф на 120 л.с. Силовые установки устанавливались в специальных отсеках, которые размещались за кабиной. Последующие версии были дополнены мотором ЗИЛ-375.
Благодаря реализации двух двигателей, автомобилю обеспечили максимальную живучесть. В случае выхода из строя одного мотора, вездеход мог перемещаться на второй установке.
Первые опытные экземпляры получили упругую подвеску. Позже она была заменена мягким независимым вариантом с гидравлическими амортизаторами. Такая подвеска торсионного типа устранила продольную раскачку. На крайних осях автомобиля появились управляемые колёса.
Кабину изготовили из прочного стеклопластика. Такой полимерный материал облегчил авто и увеличил грузоподъемность отечественного вездехода.
Одной из первых моделей семейства является ЗИЛ-135П. Она появилась в 1965 году. Такая большая десантная машина предназначалась для перевозки десантников. Авто могло передвигаться по воде. На нём планировалась установка РСЗО, но этого делать не стали по причине безопасности.
Вследствие ряда некоторых недостатков, от плавающих моделей ЗИЛ-135 отказались в пользу сухопутных восьмиколесных отечественных вездеходов.
Самой популярной версией таких моделей считают ЗИЛ-135ЛМ. Она стала платформой для системы РСЗО под названием «Ураган».
После распада Советского Союза производство таких вездеходов значительно снизилось. В 1995 году эти транспортные средства полностью перестали выпускать.
Комментарии (0)