В июне 1957 года в России появился опытный образец грузовика ЗИЛ-157Р. Он отличался наличием трех мостов с равноудаленным расположением и комбинацией агрегатов от ЗИС-150, ЗИС-151 и ЗИЛ-157.
Под капотом оказался шестицилиндровый двигатель, а его отдачу довели до 106 л.с. Помогали мотору неразрезной мост ЗИЛ-157, новая система рулевого управления и подкачки шин.
На борту грузовика можно было разместить до 6 тонн груза, а клиренс подняли на 460 мм. Так как все колеса проезжали по одной колее, проходимость транспортного средства значительно возросла, в сравнении с другими опытными автомобилями.
Новое расположение колес позволяло протестировать такую компоновку, управляемость и геометрию. Именно этот грузовик помог инженерам понять, что на проходимость влияет масса, параметры, профиль шин и конструкция подвески.
В серийное производство экспериментальному автомобилю выйти не удалось, хотя тестовые заезды оказались очень успешными. Проект закрыли, а опытные образцы продолжили испытывать в различных условиях.
Комментарии (0)