Все про автомобили для мужчин

Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод от кризиса

Разработкой грузовика, получившего название ЗИЛ-5301, сотрудники Московского автомобильного завода занялись в 1992 году. Аналогичный проект «ГАЗель» буквально спас Горьковский автозавод от банкротства. Однако, в случае с ЗИЛ-5301 что-то пошло не так.

Производители искренне верили в то, что грузовик, созданный на новой платформе, оснащенный экономичным мотором и имеющий хорошие параметры, сможет помочь заводу преодолеть кризис и продолжить активное развитие и серийный выпуск других грузовых машин. На эту модель действительно возлагали большие надежды, но они по определенным причинам не оправдались.

Прототип был представлен несколько раньше. Так как средств на создание полностью оригинального грузового автомобиля у отечественных производителей не было, было принято решение позаимствовать некоторые элементы и детали от ранее представленных иностранных моделей, которые уже смогли стать востребованными на мировом рынке.

К примеру, кабину позаимствовали у ЗИЛ-4331, коробку передач у ЗИЛ-130, дисковой тормозной системой поделился представительский ЗИЛ. Подвеску, переднюю ось, электросистему и раму пришлось разработать с нуля. Впрочем, пока последняя готовилась к производству, ЗИЛ-5301 (именно такой отраслевой индекс получил грузовик) выпускался на шасси Mercedes-Benz МВ-709D. Всего таких машин под индексом ЗИЛ-53012 было выпущено 219 единиц.

Имя у грузовика было двояким. Все дело в том, что по внутризаводским характеристикам модель проходила совсем под другим именем. Так, производители охарактеризовали модель как ЗИЛ-3301, а не ЗИЛ-5301. Этот индекс позволял понять, что транспорт соответствует техническим параметрам, относимым к автомобилям, массой от 9 до 14 тонн.

Так или иначе, но разработка этой модели свидетельствовала о том, что выпуск полностью отечественных грузовых автомобилей подходил к концу и водителям нужно было быть готовыми к тому, что советских грузовиков на рынке может не быть уже через несколько лет. Создание модели, как попытка вернуть славу заводу, не увенчалась успехом.

Мотор. Автомобиль оснащался минским дизельным мотором, получившим название Д-245. Его мощность составляла 109 лошадиных сил. Этого было явно не достаточно для того, чтобы полноценно эксплуатировать грузовик, особенно на бездорожье. Однако, выбирать производителям не приходилось, так как других вариантов просто не разрабатывали даже на этапе проектирования модели.

Внешность грузовика была относительно не плохой. Конечно, в сравнении с иностранными конкурентами, все выглядело очень скучно и однообразно, но так или иначе, это был явно существенно доработанный экстерьер отечественного грузовика. Кроме того, почти с самого начала завод выпустил на рынок несколько модификаций автомобиля: базовую с бортовой платформой, грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной, короткой или длинной базой.

Заключение. Грузовой автомобиль, который в народе прозвали «Бычок» просто не смог изменить ситуацию на заводе из-за того, что был недоработан и сконструирован должным образом. Производители пытались создать новый грузовик, но при этом не хотели инвестировать в его разработку, что и привело к возникновению сложностей, еще больше усиливших негативный эффект для завода.

 


Источник: Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод от кризиса
Опубликовал:
Теги: зил автомобиль автомобили водитель кризис завод

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как советский офицер спас мир от ядерной войны
Как советский офицер спас мир от ядерной войны
2
Путь России 11:40 27 окт 2025
Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
Почему провалилась последняя настоящая Волга ГАЗ-3115 и что стало с проектом
0
Авто Скрежет 09:20 24 дек 2025
Кому нужен был ЗиЛ "Бычок" с половинкой кабины
Кому нужен был ЗиЛ "Бычок" с половинкой кабины
0
Авто-Тема 10:16 13 фев 2022
Что выпускает Запорожский автомобильный завод после кризиса?
Что выпускает Запорожский автомобильный завод после кризиса?
0
Авто-Тема 17:56 02 дек 2021
Уникальный автодом на базе ЗИЛ 5301 Бычок 2000 года: интересные детали и возможности
Уникальный автодом на базе ЗИЛ 5301 Бычок 2000 года: интересные детали и возможности
0
Авто Скрежет 04:20 03 дек 2025
В конце 90-х ЗИЛ «Бычок» чуть не стал «Икарусом», но был сделан лишь в виде прототипа
В конце 90-х ЗИЛ «Бычок» чуть не стал «Икарусом», но был сделан лишь в виде прототипа
0
Авто-Тема 14:49 30 янв 2022
Депортация крымских татар в 1944. Сталин спас их от мести
Депортация крымских татар в 1944. Сталин спас их от мести
131
Ваши новости 12:31 19 май 2021
Почему Наполеон пошел на Москву, а не на Санкт-Петербург
Почему Наполеон пошел на Москву, а не на Санкт-Петербург
2
Мужской журнал 03:40 02 дек 2025
Страшненький фургон ЗИЛ «Бычок» превратили в крутой внедорожник за 2,7 млн рублей
Страшненький фургон ЗИЛ «Бычок» превратили в крутой внедорожник за 2,7 млн рублей
0
Авто-Тема 12:32 06 фев 2022
Почему в СССР зимой не применяли агрессивные реагенты и не было зимних шин
Почему в СССР зимой не применяли агрессивные реагенты и не было зимних шин
1
Авто Скрежет 09:21 23 дек 2025
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод
1
Авто-Тема 06:29 21 сен 2023
Электровелосипед Simplon Sengo:E SUV сочетает внедорожные возможности и австрийский характер
Электровелосипед Simplon Sengo:E SUV сочетает внедорожные возможности и австрийский характер
0
Авто Скрежет 02:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства