Разработкой грузовика, получившего название ЗИЛ-5301, сотрудники Московского автомобильного завода занялись в 1992 году. Аналогичный проект «ГАЗель» буквально спас Горьковский автозавод от банкротства. Однако, в случае с ЗИЛ-5301 что-то пошло не так.
Производители искренне верили в то, что грузовик, созданный на новой платформе, оснащенный экономичным мотором и имеющий хорошие параметры, сможет помочь заводу преодолеть кризис и продолжить активное развитие и серийный выпуск других грузовых машин. На эту
Прототип был представлен несколько раньше. Так как средств на создание полностью оригинального грузового автомобиля у отечественных производителей не было, было принято решение позаимствовать некоторые элементы и детали от ранее представленных иностранных моделей, которые уже смогли стать востребованными на мировом рынке.
К примеру, кабину позаимствовали у ЗИЛ-4331, коробку передач у ЗИЛ-130, дисковой тормозной системой поделился представительский ЗИЛ. Подвеску, переднюю ось, электросистему и раму пришлось разработать с нуля. Впрочем, пока последняя готовилась к производству, ЗИЛ-5301 (именно такой отраслевой индекс получил грузовик) выпускался на шасси Mercedes-Benz МВ-709D. Всего таких машин под индексом ЗИЛ-53012 было выпущено 219 единиц.
Имя у грузовика было двояким. Все дело в том, что по внутризаводским характеристикам модель проходила совсем под другим именем. Так, производители охарактеризовали модель как ЗИЛ-3301, а не ЗИЛ-5301. Этот индекс позволял понять, что транспорт соответствует техническим параметрам, относимым к
Так или иначе, но разработка этой модели свидетельствовала о том, что выпуск полностью отечественных грузовых автомобилей подходил к концу и водителям нужно было быть готовыми к тому, что советских грузовиков на рынке может не быть уже через несколько лет. Создание модели, как попытка вернуть славу заводу, не увенчалась успехом.
Мотор. Автомобиль оснащался минским дизельным мотором, получившим название Д-245. Его мощность составляла 109 лошадиных сил. Этого было явно не достаточно для того, чтобы полноценно эксплуатировать грузовик, особенно на бездорожье. Однако, выбирать производителям не приходилось, так как других вариантов просто не разрабатывали даже на этапе проектирования модели.
Внешность грузовика была относительно не плохой. Конечно, в сравнении с иностранными конкурентами, все выглядело очень скучно и однообразно, но так или иначе, это был явно существенно доработанный экстерьер отечественного грузовика. Кроме того, почти с самого начала завод выпустил на рынок несколько модификаций автомобиля: базовую с бортовой платформой, грузовое шасси с однорядной или двухрядной кабиной, короткой или длинной базой.
Заключение. Грузовой
Комментарии (0)