Не каждый владелец автомобиля осуществляет замену масла именно на летнее – это могут сделать те, кто увлечен идеей продления срока эксплуатации мотора.
Чтобы достичь этой цели с наименьшими затратами, можно сделать следующее.
Обращение к инструкции. Этот совет будет универсальным для проведения большинства операций с автомобилем. При наличии у машины действующей гарантии, нарушение инструкции не допускается, а все работы должны быть выполнены только у официального дилера.
Вязкость масла, оказывающая непосредственное влияние на температурный диапазон работы, согласно SAE, обозначается при помощи двух цифр и буквы W. Первая из цифр является характеристикой свойств масла при низких температурах, а вторая является определяющей для его поведения при рабочей температуре мотора.
Советы от производителей автомобиля. Некоторые из производителей не делают различий между зимней и летней эксплуатацией. Одним из вариантов, чем это может быть вызвано, становится нежелание расстраивать тех, кто ездит немного, и не имеет возможности замены масла по сезону. К примеру, в концерне Hyundai/KIA придерживаются мнения, что при температуре воздуха в 50 градусов можно использовать масла, вторая цифра в которых – 20, 30, 40 и 50.
Тем не менее, у части автопроизводителей различия все же имеются. Например, ВАЗ рекомендует применять
Уровень пробега на протяжении года. Проведение сезонной смены масла имеет смысл только для тех, кто ездить достаточно много. В противном случае ориентироваться стоит на масла с более широким диапазоном, например, 5W-40,которые даже в моторах ВАЗ могут работать при температуре от -35 до +35 градусов. А на автомобилях корейского производства тем более все должно быть замечательно.
Регион проживания. При месте жительства в южных регионах, стоит выбирать для заливки в мотор исключительно летнее масло - например 15W-40 или 10W-50. Альтернативным вариантом становится применение
Возраст машины и уровень пробега. Если машина уже немолодая, и пробег у нее достаточно большой, то в летнее время лучше остановиться на достаточно густом масле. Это позволит снизить его потребление и сохранить ресурс основных деталей мотора.
Заключение. Принимая решение о необходимости применения летнего масла, стоит обратить внимание на фактическое состояние мотора. Если он уже дохаживает последние километры перед заменой или капитальным ремонтом, то в него лучше всего лить густое летнее масло, чтобы его конец настал не внезапно, а в запланированные сроки.
Комментарии (0)