Понятия "летнее" и "зимнее" моторное масло во многом утратили прежнюю актуальность в следствие развития технологий. Всё больше автомобилистов предпочитает универсальную продукцию, которая подходит для любого времени года. Современные присадки-загустители позволяют добиться нужных характеристик, но даже автопроизводители по-прежнему устанавливают рекомендуемую вязкость смазочных материалов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Давайте разбираться, с чем это связано.
При выборе моторного масла всегда нужно опираться на климатические условия эксплуатации автомобиля. Если в средней широте можно без проблем заливать 5W-30 или 5W-40, то для северных регионов такая вязкость не подходит, и нужно отдавать предпочтение стандартам 0W. Высокотемпературные свойства масла тоже важны, и их несоответствие условиям эксплуатации способно привести к неблагоприятным последствиям.
Может показаться, что окружающий воздух не оказывает влияния на состояние смазочного материала. Моторное масло нагревается под воздействием работы двигателя, а его рабочая температура нередко превышает 100°С. Однако, в сильную жару вязкость жидкости будет ниже, чем при "комнатной" температуре, а охлаждается она хуже.
Недостаточно вязкое моторное масло летом может повлечь за собой повышенный износ компонентов двигателя, особенно при высоких оборотах. Из-за нагрева мотора увеличиваются зазоры в подшипниках валов, поэтому только высоковязкий смазочный материал сможет удерживаться достаточно долго и не вытекать. Кроме того, низковязкое моторное масло в жару подвержено угару, что особенно заметно в дальних поездках.
При выборе смазочных материалов для летнего периода стоит ориентироваться на рекомендации производителей и климатические условия эксплуатации. Нередко в руководстве к автомобилю можно найти информацию об оптимальных характеристиках моторного масла в зависимости от максимальной температуры. Например, подобные рекомендации есть у "АвтоВАЗа":
Как мы видим, в экстремальную жару свыше +35°С градусов производитель советует использовать моторные масла 15W-40 и 20W-40. Эти стандарты актуальны для жителей южных регионов страны, где наблюдаются мягкие зимы. В средних широтах и при резко континентальном климате лучше использовать универсальные масла, а в северных только с показателем 0W.
Ориентируясь на рекомендации производителя, не составит труда найти оптимальный вариант для своего автомобиля. Такой подход обеспечит использование правильных смазочных материалов в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля.
Комментарии (0)