На протяжении последних лет в процессе замены масла для автомобильных моторов произошли любопытные изменения.
Слесари намного реже откручивают пробку для слива и производят откачку масла непосредственно через отверстие для масляного щупа. Насколько это допустимо и можно ли доверять подобной технологии?
Замена моторного масла и ее выполнение. Процесс
замены масла в моторе – одна из наиболее простых операций по обслуживанию машины. Проводится она на всех транспортных средствах, в качестве силовой установки на которых используется двигатель внутреннего сгорания. У одних производителей автомобилей срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров, у других – 15 или даже 20 тысяч. Третьи производители предпочитают определять пригодность моторного масла при помощи учета моточасов. Вне зависимости от выбранного способа, суть его остается неизменной. Она одинаковая на всех моделях машин – слив отработанного масла из поддона мотора и заливка нового. В это же время выполняется замена масляного фильтра.
Несмотря на то, что
процедура довольно простая, ей уже удалось получить альтернативный способ проведения, который для большей части владельцев автомобиля покажется, по меньшей мере, странным. И удивительный момент действительно присутствует. Вместо выпуска старого масла через предусмотренного для этого пробку в поддоне, специалисты по неизвестной причине откачивают смазку особым аппаратом через отверстие, куда вставляется масляный щуп. Для чего необходимы такие трудности?
На самом деле, никаких трудностей для выполнения замены масла нетрадиционным, вакуумным методом, не предполагается, просто этот способ является более выгодным для сотрудников автосервиса.
Стандартный способ замены. В ходе осуществления
замены таким способом, масло само вытекает из двигателя. Следует не просто выполнить прогрев двигателя и откручивание пробки для слива с предварительным снятием защиты картера, но и подождать некоторое количество минут, пока масло стечет в полной мере. Но полностью слить его не получится, так как от 100 до 200 граммов останется в различных углублениях и вблизи головки блока. Чаще всего для того, чтобы поменять масло, машину следует поднять на подъемнике или установить на смотровую яму. Говоря другими словами, необходимо соблюдать аккуратность и иметь большое количество времени в запасе. Иногда при откручивании сливной пробки возникает большое количество затруднений, таких как прикипание резьбы либо нарушение герметичности.
Замена по альтернативной схеме. Для выполнения действия таким способом не требуется наличие ни ямы, ни подъемника, ни откручивания пробки. Специалистам не понадобится выполнять сложные действия и пачкать руки. Это и стало причиной того, что такая процедура получила название экспресс-замены. В емкости создается разрежение, благодаря чему масло будет идти кверху и накапливаться в специальном резервуаре. Затем на его место наливается новое.
На первый взгляд, все кажется простым и надежным. Но имеются и свои особенности. При подобном способе замены обязательно следует проверять, какое количество масла было извлечено из двигателя. Если степень разрежения будет недостаточной, наиболее тяжелые фракции достать не удастся. При каждом откручивании следует заменять прокладку, поскольку она может ссыхаться и утрачивать свою герметичность.
Оба метода в одной и той же степени не являются идеальными, и не могут обеспечить полноценной замены всего объема смазки. Для качественной замены масла следует обязательно выполнить полную разборку силовой установки.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)