Подавляющее большинство советских граждан не могли себе позволить личный автомобиль, а потому им приходилось передвигаться на автобусах. В то время промышленность выпускала множество моделей общественного транспорта, но от некоторых образцов так и веет духом времени и ностальгией.
ПАЗ-652 стал первым автобусом вагонной компоновки Павловского предприятия. Любопытной деталью модели стал смещённый вправо силовой агрегат, что позволило сделать водительское место чрезвычайно комфортным. Несмотря на довольно слабый двигатель, автобус имел впечатляющую проходимость, поэтому часто обслуживал пригородные маршруты с грунтовыми дорогами.
Автобусы собирал и Горьковский автозавод, так как конструкторам было достаточно совместить имеющуюся грузовую базу с пассажирским салоном. Одной из знаковых моделей предприятия стал ГАЗ-651, разработанный в тяжёлый послевоенный период. Модель отличалась надежностью и простотой, а потому выпускалась до середины 1970-х годов.
Одним из самых узнаваемых автобусов советского времени является ЛАЗ-695 из Львова. Разработанная в 1956 году машина имела ряд прорывных решений, в числе которых V-образный двигатель, расположенный сзади. 150-сильный мотор позволял автобусу разгоняться даже с полной загрузкой, и модель простояла на конвейере вплоть до 2003 года.
Комментарии (0)