Во времена СССР вся автомобильная промышленность делала упор на массовое производство. Поэтому удобству водителя в транспортных средствах особого внимания не уделяли.
Многие советские автобусы выпускали на агрегатах грузовиков и оснащали некоторыми дополнениями для комфорта. Салон автобуса в зимний период обогревали теплым воздухом от радиатора мотора.
Летом водители на моделях ЛАЗ-695н и ЛиАЗ-677 включали электрические вентиляторы для продувки своего рабочего места. На версиях ПАЗ-672 и ПАЗ-3205 они не устанавливались с завода. Водителям приходилось самим об этом заботиться.
Зимой электровентиляторы в автобусах включали для продувки переднего стекла. В транспортных средствах где их не было, водители для обдува салона и кабины открывали окна. Для продувки салона ЛАЗ-699 предусматривались четыре электромотора.
Водители со стажем заявляют, что электровентилятор при движении и стоянке автобуса дает больше эффекта, в сравнении с открытой форточкой. При этом сильный поток воздуха, поступающий в открытое окно, может сильно продуть спину либо шею водителя и пассажиров.
Комментарии (0)