В 60-х годах Львовский автобусный представлял собой активно развивающееся предприятие с молодым и амбиционным конструкторским коллективом. Кроме базовой городской модели ЛАЗ-695, осваивался выпуск междугороднего ЛАЗ-697. Но не всем известно, что наряду с этими моделями на заводе разрабатывали автобусы повышенной комфортности под общим названием ЛАЗ «Украина».
Первый автобус повышенной комфортности именовали Украина-1, его выпуск был начат в июле 1961 года. Автобус представлял собой туристическое 36-местное транспортное средство с оригинальным кузовом с несущим основанием. Интересным фактом является то, что модель Украина-1 можно увидеть в фильме «Королева бензоколонки»
В техническом плане автобус Украина-1 получился достаточно продвинутым. Машина получила пневмоподвеску с телескопическими амортизаторами, гидроусилитель руля и тормозов, пневмопривод коробки передач и новейший восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-130.
В паре с мотором работала 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач. Автобус мог набирать скорость 90 км/ч. Для пассажиров предусматривались комфортабельные кресла с высокими спинками, отопительная и вентиляционная установки.
В октябре 1961 года был создан второй экспериментальный автобус Украина-2 с более удлиненным кузовом. Конструкторы перекомпоновали салон. Число пассажирских мест было снижено до 28 штук, был добавлен гардероб, санузел и буфет. По технической части ЛАЗ Украина-1 и 2 были идентичны.
Через 5 лет в 1966 году, во Львове был создан еще один экспериментальный автобус — Ураина-67, вмещавший 42 человека. Он отличался новым авангардным дизайном.
Салон повышенной комфортности вмещал 37 посадочных мест. 5 сидений было демонтировано для гардероба, буфета и умывальника. В таком виде автобус отправился на автобусную выставку во Францию, где получил несколько престижных наград.
В начале 1969 года, специально для участия на французской автобусной выставке был выпущен автобус Украина-69 с новым кузовом. Дизайн этого автобуса выглядел менее авангардно, разработчики отказались от не слишком практичных стекол на скатах крыши.
Взамен была проведена индивидуальная вентиляция с подводом свежего воздуха для каждого пассажира. На ЛАЗ Украина-69 был гардероб, буфет и холодильник.
Украина-71 - новый сверхкомфортный автобус Львовского автозавода, который был собран в 1971 году, но он имел наиболее скромный в серии дизайн. Автобус рассчитан на 36 пассажиров, кресла регулировались, предусмотрен индивидуальный подвод воздуха и освещение, имелся гардероб, буфет, санузел, два телевизора и магнитофон.
Последний автобус в линейке Украина на ЛАЗе собрали в 1973 году. Характерной внешней особенностью стал увеличенный в высоту салон, проявившийся в районе передней двери. Это был самый крупный автобус в серии.
Его дина едва не дотянула до 12 метров. К услугам 36 пассажиров были представлены сиденья улучшенной комфортности, гардероб, санузел и буфет. Кроме того, впервые в серии в автобус был установлен кондиционер.
Все автобусы серии "Украина" выпускались в единичных экземплярах, ресурсов на серийное производство не было.
Комментарии (0)