Все про автомобили для мужчин

За что советские шоферы любили разработанный для армии грузовик ГАЗ-63

С конвейеров Горьковского автомобильного завода в 1947-1968 годах сходил крупнотоннажный грузовик с колёсной формулой 4x4 ГАЗ-63. Это авто было разработано для Советской армии, но его массово использовали и в народном хозяйстве, а советские шоферы любили надёжную машину, хотя и замечали в ней ряд недостатков.

Ещё до начала Второй мировой войны советские инженеры начали разрабатывать грузовики с полным приводом. Тогда было решено оснащать машины аналогом американского двигателя Chrysler flathead, поэтому в СССР закупили оборудование для производства моторов и создали агрегат М-11. Последним оснащали полноприводные грузовики ГАЗ-61 и М-1, испытав их ещё до войны.

В 1940 году советские инженеры разработали грузовой автомобиль ГАЗ-51 с мотором М-11, а уже в послевоенные годы его унифицировали, превратив в полноприводный ГАЗ-63. Последний выпускался больше двух десятков лет и за это время с конвейеров сошло свыше 474,4 тыс. экземпляров. ГАЗ-63 с рамной конструкцией, полным приводом с отключаемым передним мостом и односкатными колёсами с регулируемым внутренним давлением, в своё время был самым массовым грузовиком в Советской армии, но также его эксплуатировали и в народном хозяйстве в 50-60 годах прошлого века.

Интересно, что и сейчас в российской глубинке можно встретить это авто, правда, крайне редко. ГАЗ-63 мог перевозить до двух тонн груза, но из-за односкатных колёс был довольно неустойчивым, особенно на склонах, поэтому аварии случались нередко. Тем не менее ГАЗ-63 был очень востребован, а спустя время ему на смену пришёл усовершенствованный ГАЗ-66.

 


Источник: За что советские шоферы любили разработанный для армии грузовик ГАЗ-63
Опубликовал:
Теги: авария грузовик ГАЗ автомобили армия 1

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
16
Авто-Тема 13:19 06 май 2019
За что советские водители любили ГАЗ-52?
За что советские водители любили ГАЗ-52?
0
Авто-Тема 12:38 31 май 2021
Реставрация автомобиля ГАЗ-63
Реставрация автомобиля ГАЗ-63
1
Авто-Тема 20:31 14 мар 2019
Эта привлекательная девушка - рядовой израильской армии
Эта привлекательная девушка - рядовой израильской армии
34
Мужской журнал 11:02 05 сен 2017
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода
0
Авто-Тема 19:48 05 дек 2017
Какие советские грузовики были самыми быстрыми?
Какие советские грузовики были самыми быстрыми?
16
Авто-Тема 20:36 25 май 2021
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
ГАЗ-62. Грузовик с неудачной судьбой
0
Авто-Тема 21:17 16 дек 2018
За что советские танкисты не любили M3 Lee?
За что советские танкисты не любили M3 Lee?
0
Авто-Тема 16:38 23 ноя 2021
Почему советские водители любили ЗИЛ 133 Г2
Почему советские водители любили ЗИЛ 133 Г2
0
Авто-Тема 12:11 08 янв 2022
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
ГАЗ-3301, наследник «шишиги»
3
Авто-Тема 17:24 30 дек 2018
Предательство 1941: пленные армии
Предательство 1941: пленные армии
46
Мужской журнал 10:00 13 май 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства